Авианосец США «Рональд Рейган», характеристики и особенности

Авианосец USS Ronald Reagan (CVN-76)

«Рональд Рейган» или USS Ronald Reagan (CVN-76) представляет собой американский авианосец, девятый корабль типа «Нимиц». Корабль был назван в честь 40-го президента США Рональда Рейгана. Авианосец был первый раз спущен на воду 4 марта 2001 года, а введен в эксплуатацию 12 июля 2003 года.

Рассмотрим более подробно авианосец США «Рональд Рейган», его историю создания, технические характеристики, особенности конструкции и эксплуатацию.

История создания

Заложен 12 февраля 1998 года, спущен на воду 4 марта 2001 года, введен в состав флота 12 июля 2003 года.

Авианосец «Рональд Рейган» стал одним из немногих кораблей американского флота названных в честь живущего человека, и первым названным в честь живущего президента. В церемонии спуска на воду участвовали бывший президент Соединенных Штатов Джордж Буш и бывшая первая леди Нэнси Рейган, сам Рональд Рейган не смог присутствовать из-за болезни Альцгеймера.

Контракт на постройку «Рональда Рейгана» получили «Newport News Shipbuilding» (Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг; американская верфь, расположенная в городе Ньюпорт-Ньюс)и компания Сухой Док 8-го декабря 1994 года. Киль был заложен 12 февраля 1998. Бюджет для корабля был несколько раз увеличен, и в конечном счете на постройку было потрачено $4.5 млрд.

Судно окрестила жена Рейгана, Нэнси, 4-ого марта 2001 в Ньюпорт-Ньюс. Команда взошла на борт 30 октября 2002, и корабль был введен в эксплуатацию 12 июля 2003 в военно-морской базе Норфолк, под командованием капитана Дж. В. Гудвина.

Авианосец США «Рональд Рейган»

Нэнси Рейган дала команде традиционное первое задание, как активной боеврй единице ВМФ США: «Укомплектуйте корабль и приведите его к жизни». «Рональд Рейган» сделал свой первый рейс 21 июля 2003. Через 11 месяцев 40-вой президент США Рональд Рейган скончался. После похоронной службы командир корабля, в то время капитан Джеймс Саймондс, представил Нэнси Рейган флаг, который был поднят над «Рональдом Рейганом», когда екс-президент умер.

Порт приписки авианосца — Сан-Диего, штат Калифорния. Каюта командира авианосца Терри Крафта — копия Красной комнаты Белого дома, кабинета, в котором любил работать Рональд Рейган в пору своего президентства. Там же установлен стол, за которым Рейган работал, будучи губернатором Калифорнии.

Особенности конструкции авианосца «Рональд Рейган»

Авианосец имеет два отличия от кораблей этой серии. Во-первых — вместо четырех тормозных тросов у него их три. При этом сэкономленное место пошло на установку более мощных тормозных систем, позволяющих принимать более тяжелые самолеты. Во-вторых — для усиления остойчивости корабля при сильном волнении, этот авианосец, оборудован бульбообразной носовой частью — форштевнем.

Вид спереди

Авианосец «Рональд Рейган» относится к классу «Нимиц». Название походит от первого корабля в серии с порядковым номером CVN-68, названного в честь адмирала Тихоокеанского флота США времен Второй мировой войны (Честер Уильям Нимиц). Расшифровуется аббревиатура (CVN) как многоцелевой авианесущий корабль с ядерной силовой (двигательной) установкой. Всего таких плавающих аэродромов было выпущено 10 боевых единиц. CVN-76 – девятый по счету, он спущен на воду в 2001 году.

Вооружение

Авианосец «Рональд Рейган» – это по назначению плавающий военный аэродром. Несмотря на то что CVN-76 – боевой корабль, в его арсенале на так много вооружения. Его основная мощь сосредоточена на базирующихся самолетах и вертолетах. Кроме этого, авианосец такого типа, как правило, является ядром авианесущей ударно группировки (АУГ). Один в поход такой корабль не выходит. Он до некоторой степени уязвим. Рядом обычно находится надежная команда сопровождения: ракетный крейсер, несколько эсминцев, многоцелевая подводная лодка с атомной установкой, быстроходные транспорты сопровождения и обслуживания, заправщики.

Тем не менее для отражения угрозы от возможного прорыва самолетов противника имеется зенитная артиллерия (четыре шестиствольных пушки) калибром 20 мм и три ракетных комплекса ближнего реагирования. Для защиты от торпед противника, идущих в кильватерном следе, есть минно-торпедное вооружение (два трехтрубных торпедных аппарата) калибром 324 мм.

Авиакрыло

Основное оружие CVN-76 – это его самолеты. Атомный авианосец «Рональд Рейган» может иметь на борту, в зависимости от целей и задач, одновременно до 90 самолетов и вертолетов. Учитывая собственные системы радиолокации, а также возможности разведчиков, одна АУГ может держать под контролем территорию до 600 км.

При этом любой запуск противокорабельных ракет, могущих нанести ущерб группировке, будет зафиксирован на значительном расстоянии. Цель будет захвачена и уничтожена средствами поражения с воздуха или кораблей сопровождения. Опасность для авианосца при слаженной работе всех составляющих АУГ минимальна. Существует мнение, что ни одна держава с ее военным потенциалом на данный момент не может противостоять полноценной группировке с авианосцем типа «Нимиц» во главе.

Вид сверху

Стандартная комплектация авиакрыла из 78 летательных аппарата насчитывает 56 истребителей, из них 36 — с возможностью нанесения бомбовых ударов (F/А-18). Есть 6 вертолетов (2 спасательных и 4 противолодочных). Радиоэлектронную борьбу обеспечивает 8 самолетов (по 4 РЭБ и дальнего радиолокационного обнаружения). Защиту от подводных лодок противника обеспечивает 8 противолодочных самолета.

На подвесках авиакрыло может нести ракеты: противокорабельные, тактические, сверхзвуковые противорадарные, класса «воздух – воздух». И бомбы: планирующие, управляемые авиационные, кассетные, с лазерным наведением. Самолеты могут иметь на борту модули наведения и дополнительные системы радиоэлектронной борьбы.

Автономность и персонал авианосца «Рональд Рейган»

Авианосец ВМС США «Рональд Рейган» может взять на борт провизии для экипажа и персонала на 3 месяца беспрерывной работы в море. Полезная площадь всех его палуб составляет 1,8 гектара.

На корабле более 4000 помещений, есть одиннадцать складов, три церкви, два магазина, парикмахерская, тренажерный зал, почта. Кухня работает почти круглые сутки и закрывается на один час — для уборки. Обычные деньги на корабле не в ходу. Каждый при посадке получает специальную карту для расчетов за дополнительные товары и услуги.

Одной заправки топлива в двух реакторах хватит на 20 лет автономной работы. Их мощность составляет 260 тыс. л. с. (или 191 МВт). Четыре турбины могут обеспечить скорость хода до 56 км/ч (30 узлов). Управляется плавающих аэродром персоналом 3200 человек, авиагруппа — 2800 человек состава.

Очищение авианосца

На борт корабля можно загрузить до 11 млн литров авиационного топлива. Одновременно на летной палубе могут работать до 450 человек. Чтобы не путаться при выполнении работ, их одевают в специальную форму разных цветов: красные отвечают за вооружение самолетов, зеленые – обслуживают тормозные системы, желтые – регулируют движение, белые – следят за общей безопасностью работ.

Технические характеристики авианосца «Рональд Рейган»

  • Водоизмещение: 97 000 тонн;
  • Длина: 332,8 м, по ватерлинии — 317 м;
  • Ширина:  76,8 м, по ватерлинии — 40,8 м;
  • Осадка: 11,3 м;
  • Двигатели: 2 реактора, 4 турбины;
  • Мощность: 260 000 л.с. (191 МВт);
  • Скорость хода: 30 узлов (56 км/ч);
  • Экипаж: 3200 человек + 2480 человек авиакрыла.

Вооружение:

  • Зенитная артиллерия: 4 × 20-мм автоматических 6-ствольных пушки «Вулкан-Фаланкс» с индивидуальным наведением;
  • Ракетное вооружение: 3 ПУ ЗРК «НАТО Си Спарроу»;
  • Минно-торпедное вооружение: 2 трехтрубных 324-мм торпедных аппарата;
  • Авиационная группа: 90 самолетов и вертолетов.

История службы авианосца «Рональд Рейган»

8 мая 2004, после пятимесячных стресс-тестов, авианосец получил сертификацию взлетной палубы, охватывающую все операции полета, включая запуск воздушного судна, его восстановление, аварии и спасательные операции, сертификацию топлива. После начался транзит судна из Норфолка, штат Виргиния, вокруг мыса Горн, и в новый порт приписки в Сан-Диего.

«Рональд Рейган» на службе

Корабль посетил Рио-де-Жанейро, Бразилия, 5 июня 2004 года, и в первый же день после прибытия президент Рональд Рейган умер. Церемония в его честь была проведена на борту в тот же вечер, вскоре после публичного исполнения гимна США. В Сан-Диего судно прибыло 23 июля 204, а с 1 октября 2004 «Рейган» был причислен к CSG-15.

  • 2006 — первое развертывание. 4 января 2006 года «Рональд Рейган» покинул Сан-Диего для проведения военно-морских операций в поддержку Операции Освобождения Ирака и Операции Несокрушимая Свобода, а так же для проведения операций морской безопасности в Персидском заливе. 28 января 2006 года ударный истребитель F/A-18 Hornet, при попытке ночной посадки на борт «Рейгана», врезался в полетную палубу корабля в 200 км. от Брисбена, Квинсленд. Самолет ударился под небольшим углом, загорелся и выкатился за борт. Пилот катапультировался, но самолет был потерян. Корабль вошел в залив 22 февраля 2006 года, и вернулся 6 июля 2006.
  • 2007 – «напряженное развертывание». «Рональд Рейган» и Авианесущая Ударная Группа Рейган покинули Северный остров, Коронадо в Сан-Диего, 27 января 2007 года, по внеплановому развертыванию у западной части Тихого океана, подменяя Kitty Hawk, пока тот находился на техническом обслуживании в Японии. 20 апреля 2007 «Рейган» вернулся в Коронадо. «Напряженное развертывание» было частью плана ВМФ по реагированию, который обеспечивает США возможностью реагировать на любые глобальные события с гибкой и устойчивой силой, в широком диапазоне ситуаций в кратчайшие сроки. В январе 2007 было объявлено, что «Рональд Рейган» получл оценку «Е» за свою боевую эффективность в ходе проведения операций, что является первой оценкой «Е» среди авианосцев. «Рейган» вернулся на базу в Коронадо 20 апреля 2007, после трехмесячного развертывания в рамках операции поддержки в западной части Тихого океана. 15 декабря 2007 года, авианосец ответил на сгнал бедствия от круизного судна у берегов Калифорнии. Подросток из Иллинойса, чей аппендикс разорвался во время круиза по Мексике, был доставлен с помощью вертолета SH-60 на борт «Рональда Рейгана», где судовой врач оказал больному медицинскую помощь.
  • Развертывание 2008 года. «Рональд Рейган» покинул Сан-Диего 19 мая 2008 года для запланированного развертывания 7-ого и 5-ого флотов. Авианесущая Ударная Группа Рейган выполняла гуманитарную помощь и ликвидацию последствий катастрофы на Филиппинах 24 июня 2008 года, после того как страна была опустошена от тайфуна Fengshen, убив сотни из района центральных островов и главного острова Лусон. Тайфун также перевернул пассажирский паром MV Princess of the Stars. Работая в поддержку Вооруженных Сил Филиппин, «Рейган» и его сопровождение сосредоточили свои усилия на остров Панай в Центральных Висаях. За 8 дней вертолеты SH-60 Seahawk и самоелты C-2A Greyhound помогли доставить более 519 000 фунтов риса, пресной воды и других вещей к территориям Панай, к которым невозможно было добраться по суше из-за затопленных дорог. За миссию в Панай вся ударная группа была награждена Гумманитарной Медалью за службу в ВМФ. Ударная группа прибыла в район 5-ого флота США 28 августа 2008 года, где она совершила более 1150 вылетов в Афганистан в поддержку операции Несокрушимая Свобода. «Рейган» вернулся в Сан-Диего 25 ноября 2008 года. Так же корабль получил вторую премию Боевой Эффективности.
  • 2009 год. 28 мая 2009, «Рейган» развернулся в зоне ответственности 7-ого и 5-ого флота. «Рейган» освободил Eisenhower CSG и осуществила свой первый рейс в поддержку Операции Несокрушимая Свобода 6 июля. «Рейган» вернулся в в порт приписки 21 октября, после пятимесячного развертывания.
  • 2010 год. «Рональд Рейган» получил свою третью награду за Боевую Эффективность. Корабль был переоборудован новейшими боевыми системами и противопожарным оборудованием. В пик комплектования, приблизительно 1400 человек работало над проектом на ежедневной основе. 18 мая 2010, «Рейган» покинул верфь для морских испытаний. 2 июня 2010, «Рейган» приступил к сертификации летного экипажа. Сертификация включала полную оценку аэрофинишера, катапульт и персонала. Оценивалась способность оперативно реагировать на смоделированные задачи. Сертифицировался успешно.
  • 2011 год. 2 февраля 2011 корабль отправился на развертывание в Азию. 11 марта 2011 «Рейган» прибыл в район Корейского полуострова для выполнения давно запланированных упражнений, но был перенаправлен к Японии, чтобы обеспечить поддержку после массивного землетрясения и цунами Тохоку. Располагаясь в Сендай, корабль служил заправочной станцией для японской береговой охраны и военных вертолетов в миссиях по оказанию помощи пострадавшим. 13 марта 2011 года, корабль получил прямое гамма облучение с облаков на расстоянии 210 км от Фукусимы. 14 марта 2011, «Рейган» был вынужден переехать, чтобы избежать радиоактивного шлейфа от ядерной аварии на Фукусима-1, которое успело облучить 17 членов экипажа из трех вертолетов. 23 марта команда «Рейгана» осуществляет процедуры по обеззараживанию и очищает все поверхности, которые могли быть загрязнены радиацией. 4 апреля 2011, министр обороны Японии, Тошими Китазава, в сопровождении посла США в Японии, посетил корабль, чтобы поблагодарить его экипаж за помощь в рамках операции Tomodachi: » Я никогда не был более воодушевлен и горд тем, что США наши союзники.» Корабль вернулся в порт приписки 8 сентября 2011. Порт объявил о плановом ремонте судна.
  • 2014 год. 14 января 2014 года, ВМФ объявило о том, что «Рональд Рейган» заменит «Джорджа Вашингтона» в составе 7-ого Флота на базе Йокосума, Япония, в 2015 году.
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1309
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: