Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола

ВВМУПП им. Ленинского Комсомола

Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола является высшим военным учебным заведением Военно-Морского Флота СССР и Российской Федерации, существовавшее в 1948—1998 годах. В 1998 году объединился с Санкт-Петербургским военно-морским институтом.

Рассмотрим более подробно данный ВУЗ, какие были необходимые правила приема, как добраться и где остановиться родственникам.

История создания

  • В 1944 году было создано Ленинградское военно-морское подготовительное училище.
  • В 1948 году училище было переформировано в 1-е Балтийское высшее военно-морское училище.
  • В мае 1954 года училище было переименовано в 1-е высшее военно-морское училище подводного плавания.

Здание ВУЗа

В ознаменование 40-летия ВЛКСМ в 1958 году училищу было присвоено имя Ленинского Комсомола. Под наименованием Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского Комсомола оно просуществовало вплоть до реорганизации в 1998 году, когда в связи с так называемой оптимизацией военно-учебных заведений ВВМУПП имени Ленинского комсомола было объединено с Высшим военно-морским училищем имени М. В. Фрунзе и получило название Санкт-Петербургский военно-морской институт.

Начальники училища

  • капитан 1 ранга Авраамов, Николай Юрьевич (1944—1946)
  • контр-адмирал Никитин, Борис Викторович (1948—1953)
  • контр-адмирал Кузнецов, Константин Матвеевич (1953—1955)
  • вице-адмирал Египко, Николай Павлович (1955—1966)
  • вице-адмирал Парамошкин Павел Иванович (1966—1973)
  • вице-адмирал Неволин, Георгий Лукич (1973—1984)
  • вице-адмирал Томко Егор Андреевич (1984—1992)
  • контр-адмирал Малярчук, Богдан Михайлович (1992—1998)

Территория училища

Особенности обучения

В 1958 году, в 40-ю годовщину ВЛКСМ, училищу было присвоено имя Ленинского комсомола. С тех пор оно стало называться Высшим военно-морским училищем подводного плавания имени Ленинского комсомола.

Основу боевой мощи Военно-Морского Флота наряду с дизельными подводными лодками составили атомные подводные лодки, вооруженные ракетами и тор­педами с ядерными боеголовками, что повлекло за собой коренные изменения в тактике использования кораблей флота и применения их оружия. Для управления сложной боевой техникой подводных лодок нужны были офицеры с инженерным образованием, способные умело обучать и воспитывать личный состав.

Организацией и совершенствованием учебно-лабораторной базы в то время занимался учебный отдел. Под руководством старшего помощника отдела майора-инженера В.А. Цыглина и старшего инженера отдела капитана 1 ранга запаса А.В. Картавенко в течение двух лет были созданы заново лаборатории, учебные кабинеты, учебные и экспериментальные производственные мастерские, которые обеспечили подготовку выпускников с инженерным образованием. Лабораторный корпус был построен и вступил в строй в 1965 году.

Плац в ВУЗе

Большую помощь в создании учебно-лабораторной базы оказали умельцы-рационализаторы.

Благодаря самоотверженному труду всего коллектива училища вступили в строй лаборатории с действующими комплексами радиотехнической аппаратуры и учебные кабинеты, в которых будущие офицеры решали задачи по боевому применению торпедного, минного и других видов оружия. По инициативе кафедры тактики в училище впервые был создан методический кабинет по подготовке вахтенного офицера подводной лодки. Проведение занятий по тактике ВМФ в специально оборудованном кабинете позволило преподавателям значительно усилить тактическую и военно-морскую подготовку курсантов.

Переход училища на новый профиль потребовал перестройки и воспитательной работы. Полит­отдел училища, партийные и комсомольские организации главное внимание сосредоточили на воспитании у курсантов высоких политических и морально-боевых качеств, ответственного отношения к овладению военными и инженерными знаниями в области своей будущей профессии.

В 1960 году в училище была воссоздана кафедра морской практики.  На тренажере «Вахтенный офицер» они учили курсантов навыкам будущих вахтенных офицеров подводных лодок и выработке у них командных навыков.

В училище проводилось много интересных мероприятий, направленных на улучшение воспитания курсантов. В подразделениях регулярно устраивались встречи с передовыми подводниками флотов и выпускниками училища.

КПП ВУЗа

Одной из замечательных традиций училища стало посвящение первокурсников в подводники. Посвящение проводилось торжественно, в присутствии командования и всего профессорско-преподавательского состава, приглашались ветераны-подводники, герои Великой Отечественной войны, родители. Ка­ждому курсанту вручалась специальная «Памятка». Торжественно звучали напутствия молодым подводникам. Выступали подводники разных поколений, заслуженные подводники времен войны и известные подводники наших дней, участники послевоенных дальних походов подводных лодок.

Другая традиция — ежегодные встречи курсантов с офицерами-выпускниками училища. Эти встречи обогащали курсантов, прививали им любовь к избранной профессии, помогали коллективу училища обучать и воспитывать будущих офицеров на примерах, взятых из жизни Военно-Морского Флота.

Командование, политотдел, партийные и комсомольские организации училища заботились о том, чтобы свободное от занятий и службы время курсанты проводили интересно и с наибольшей пользой для идейно-политического воспитания, повышения культурного уровня, развития творческих способностей.

К услугам курсантов библиотека, клуб, музей, где проводятся интересные мероприятия. Для повышения общей культуры курсантов, воспитания их на боевых и революционных традициях использовались исключительно богатые возможности города. История русского и советского флотов неразрывно связана с историей Ленинграда-Петербурга.

Важное место в системе учебно-воспитательной работы принадлежит фундаментальной библиотеке училища, созданной на базе библиотеки Ленинградского военно-морского подготовительного училища. Книжный фонд библиотеки составляет свыше 200 тысяч экземпляров общественно-политической, военной, военно-морской, научной, учебной литературы.

Коллектив библиотеки проводил большую работу по пропаганде той литературы, которая способствовала воспитанию у курсайтов идейной убежденности, высоких морально-боевых качеств, любви к Родине, ненависти к ее врагам и выработке активной жизненной позиции, тем самым оказывая помощь командованию, политическому отделу училища в укреплении дисциплины, пропаганде требований присяги, уставов среди курсантов для подготовки высо­коквалифицированных защитников Родины.

Большое внимание в училище уделялось развитию водных и морских видов спорта. Команды по плаванию и подводному спорту побеждали на всех соревнованиях военно-учебных заведений ВС СССР и ВМУЗ ВМФ.

ВУЗ сегодня

Большое внимание в училище в это время уделялось развитию массового спорта: 100% курсантов училища имели спортивные разряды и около 70% были значкистами ГТО; ежегодно почти 100% выпускников получали удостоверение «Нештатный инструктор по физической подготовке» или «Нештатный тренер по спорту».

Достижению высоких спортивных показателей курсантами училища способствовало не только наличие современной спортивной базы, но и внимательное отношение к состоянию спортивно-массовой работы со стороны командования училища, наличие высококвалифицированного преподавательского и тренерского состава на кафедре физической подготовки и спорта.

В училище трудилось много рабочих и служащих, которые создавали все необходимые условия для жизни и учебы будущих офицеров Военно-Морского Флота.

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
741
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: