Войсковая часть 15650-17, Испытательный центр (морской) Государственного летно-испытательного центра им В.П. Чкалова

Воинская часть 15650-17 ИЦ ГЛИЦ им. В.П. Чкалова

Место дислокации воинской части 15650-17 или испытательного центра, входящего в состав ГЛИЦ им. В. Чкалова, находится в Приморском районе г. Феодосии (Республика Крым).

Данное подразделение состоит из двух полигонов – сухопутного и глубоководного, а также полосы испытательных полетов для образцов военной авиации и вооружения, применяемого в морских условиях. Сведений об особенностях службы в данном подразделении довольно мало. Очевидцы говорят, что военнослужащих с семьями обеспечивают служебным жильем на территории военгородка, а бойцы проживают в казармах.

История и деятельность центра

История подразделения начинается с 1948 года. Тогда в г. Феодосии была создана станция НИИ авиации ВМС. В 1952 г. соединение переименовали в 15-й НИИ ВМС. В послевоенные годы институт занимался тестированием авиатехники и вооружения для авиации.

В 1961 г. на базе НИИ и 3-го управления ВВС было сформировано 3-е управление научно-исследовательского института ВВС. В составе летно-испытательного центра управление выполняло задачи по тестированию комплексов и средств противолодочной обороны и воздушной разведки. В 1967 году при Управлении был создан 9-й отдел испытаний вертолетного вооружения кораблей.

На параде

С 1970-х годов управление проводило испытания авиации транспортно-боевого и штурмового назначения. В 1989 г. вошло в состав 929-го ГЛИЦ им. Чкалова. С 1992 года включено в состав ВВС Украины в качестве испытательной базы для авиа- и космической техники. В 1997 году обеспечивало полеты авиации России на комплексе «Нитка». При центре организована школа подготовки летчиков-штурманов.

С 1 февраля 2010 г., в ходе перевода ВС РФ на новый облик, ГЛИЦ им. В.П. Чкалова перешел на новую организационную структуру, а 15 мая 2010 г. Государственному летно-испытательному центру им. В.П.Чкалова от имени Президента Российской Федерации было вручено Боевое знамя и грамота к нему – первому среди частей ВВС.

Кроме испытательных управлений и центров, в структуру 929 Государственного летно-испытательного центра Минобороны России входят части обслуживания и обеспечения. Территориально ГЛИЦ расположен в городах Ахтубинск, Щелково, Знаменск, Вольск, Нальчик, Ключи Камчатские, Феодосия. Испытательные полигоны расположены на территории Астраханской области, Республики Казахстан, на Черном море, в Кабардино-Балкарии.

В почетный список ГЛИЦ им. В.П.Чкалова и отечественной авиации золотыми буквами вписаны имена пяти дважды Героев Советского Союза, 92 Героев Советского Союза и 23 Героев Российской Федерации. При прохождении службы в частях ГЛИЦ им. В.П. Чкалова хорошую школу мастерства на летно-испытательной работе получили и летчики-космонавты дважды Герои Советского Союза генерал-лейтенант Г. Т. Береговой, полковник В.М. Комаров, Герои Советского Союза полковник В.М. Афанасьев, полковник Г.М. Манаков, полковник А.П. Арцебарский, первый летчик-космонавт Украины, Герой Украины генерал-майор Л.К. Каденюк и другие.

Командование

В 2014 году Управление вошло в состав ГЛИЦ им. Чкалова. В настоящее время войсковая часть 15650-17 занимается проведением экспериментальных работ в сфере авиа- и морской техники Черноморского флота РФ.

В целях подготовки экспериментально-испытательной базы Испытательного центра (морского) ГЛИЦ Минобороны России им. В.П. Чкалова к испытаниям перспективной АТ и В в настоящее время проводятся мероприятия по реализации Федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы» в части реконструкции, модернизации и приобретения оборудования экспериментально-испытательной базы обеспечения испытаний перспективных образцов авиационной техники и вооружения в морских условиях.

К основным мероприятиям по модернизации экспериментально-испытательной базы можно отнести:

  • оснащение Центра современным телекоммуникационным комплексом средств связи и передачи данных автоматизированной информационно-управляющей системы обеспечения испытаний образцов АТ и В, позволяющим создать единую защищенную информационную систему обмена испытательной информацией, в том числе, в реальном масштабе времени;
  • поставку унифицированной многоканальной системы траекторных измерений на базе спутниковых навигационных систем с передачей данных измерений в реальном масштабе времени, для обеспечения высокоточных траекторных измерений;
  • поставку современных оптико-электронных станций с радиолокационным каналом, позволяющим создать зоны высокоточных оптических измерений на полигонах Центра;
  • поставку автоматических метеостанций;
  • поставку мобильного пункта полигонных измерений, сбора и передачи информации.

На взлет

Модернизированная экспериментально-испытательная база обеспечит:

  • получение в летных экспериментах высокоточных траекторных измерений;
  • обмен различными видами измерительной и оперативно-командной информации между измерительными средствами, мобильными пунктами полигонных измерений, сбора и передачи информации, расположенными на постоянных и временных позициях, командными пунктами полигонов, пунктами управления экспериментом, центрами обработки информации;
  • мишенную обстановку для имитации информационных признаков реальных наземных, надводных и подводных объектов, в том числе и подвижных;
  • оперативное восстановление мишенной обстановки после боевого применения авиационных средств поражения;
  • составляющие воздушной, морской и наземной безопасности при проведении летных экспериментов.

Все это в совокупности позволит Центру проводить весь комплекс летно-морских экспериментов самостоятельно с задействованием сил флота только для решения задач закрытия районов акватории, их охраны и мишенного обеспечения испытаний (кораблями-мишенями) при выполнении экспериментов с боевым применением АСП.

Таким образом, в настоящее время Испытательный центр (морской) в составе ГЛИЦ Минобороны России им. В.П. Чкалова приступил к выполнению задач по своему предназначению в полном объеме, определены первоочередные и перспективные направления развития экспериментально-испытательной базы и нормативно-методического обеспечения испытаний АТ и В в морских условиях, что позволит с необходимой эффективностью, минимальными затратами и требуемой достоверностью проводить испытания всей номенклатуры авиационной техники и вооружения, определенной Государственной программой вооружения Российской Федерации, в морских условиях.

Впечатления очевидцев

Очевидцы рассказывают о Феодосии, как об одном из крымских курортов. Здесь множество татарских культурных достопримечательностей, музеев, пляжей. Так что поездку к солдату можно совместить с летним отпуском.

Самолет идет на посадку

Войсковая часть 15650-17 расположена в Приморском районе, на территории пгт. Приморский, который административно входит в состав г. Феодосия. Недалеко от нее находится аэродром Кировское и полигон Чауда. Военгородок, где находится в/ч 15650-17, отличает развитая инфраструктура. В нем есть отделение почты, филиал банка, несколько магазинов.

Денежное довольствие воинская часть 15650-17 выплачивает солдатам на карту банка РНКБ. Оказать материальную помощь солдату можно через онлайн-банкинг Сбербанка России, терминалы «Элкснет» и переводы Western Union.

У солдат в/ч 15650-17 акклиматизация к морскому климату сопровождается болезнями. При части работает медслужба, в Феодосии есть военный госпиталь.

Информация для мамы

Посылки и письма

  • Адрес части: 298177, Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Приморский, войсковая часть 15650-17, ФИО солдата, наименование подразделения (информацию уточните у служащего).
  • Адрес почтового отделения: 298177, Республика Крым, г. Феодосия, пгт. Приморский, ул. Гагарина, 8.

Самолеты в небе

Отделение работает по будням с 9.00 до 17.00 и по субботам с 9.00 до 14.00. Как именно происходит выдача посылок, уточняйте у бойца. Корреспонденция доставляется на адрес части.

Контактные телефоны

  • 7 (365-62) 2-88-26 – дежурный части;
  • 7 (365-62) 2-89-37 – коммутатор центра;
  • 7 (365-62) 2-88-24 – телефон почтового отделения;
  • 7 (365-62) 3-31-70 – военный госпиталь в Феодосии.

Как добраться

  • Из Симферополя. До железнодорожного вокзала можно доехать на троллейбусах № 9, 54, 55, а также на автобусах № 49, 49-А, 98, 100, 115. От железнодорожной станции отправляются прямые автобусы на Феодосию. Остановку спросите у водителя.
  • Из Керчи. На проходящем на Симферополь транспорте или на прямых автобусах «Керчь-Феодосия».

На мероприятии

Где остановиться

Феодосия – курортный город и с поиском жилья проблем не будет. Единственное, на что советуют обращать внимание – сезонный рост цен. Бронируйте жилье за неделю-две до визита к бойцу.

Источники

  • https://voinskayachast.net/vozdushno-kosmicheskie-sily/voenno-vozdushnie-sily/aviaciya/vch15650-17
  • https://www.ahtubinsk.ru/glits/
  • https://www.aviapanorama.ru/2015/10/ispytatelnyj-centr-morskoj-preemstvennost-i-razvitie/
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
441
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: