Спортивно-пилотажный самолет Як-53, подробный обзор

Самолет Як-53

Одноместный спортивно-тренировочный самолет Як-53 был создан в 1981 году в ОКБ А.С.Яковлева. В основном в проектировании и постройке самолета принимали участие в основном молодые инженеры и рабочие.

Основным отличием от предшественника Як-52 является отсутствие передней кабины.

Рассмотрим более подробно спортивно-пилотажный самолет Як-53, его историю создания, особенности конструкции, технические характеристики и эксплуатацию.

История создания и особенности конструкции Як-53

В 1981 г. в ОКБ А.С. Яковлева был создан одноместный спортивно-тренировочный самолет Як-53. В проектировании и постройке самолета, как и других легкомоторных машин, принимали участие в основном молодые инженеры и рабочие. Главное отличие его от предшественника Як-52 — это отсутствие передней кабины. На этой машине были сняты пружинные загружатели рулей, необходимые на учебно-тренировочном Як-52, а также радиокомпас, курсовая система и другое оборудование. Самолет стал почти на 100 кг легче Як-52, что позволило ему выполнять самые сложные фигуры прямого и обратного пилотажа.

Первый полет на нем выполнил молодой летчик А. Синицын. В испытаниях самолет показал отличные летные данные. В испытаниях также принимали участие летчики-испытатели М. Молчанюк и В. Макагонов. Именно они установили на Як-53 два мировых рекорда скороподъемности на высоту 3000 и 6000 метров.

Спортивно-пилотажный самолет Як-53

Як-53 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. От Як-52 его отличает отсутствие передней кабины и упрощенный состав оборудования. Шасси трехопорное с носовой стойкой. В полете основные стойки шасси поджимаются к крылу. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П с двухлопастным воздушным винтом изменяемого шага В-530ТА-Д35.

Технические характеристики Як-53

Двигатель М-14П
Взлетная мощность, л.с. 360
Габариты, м:

размах крыла

длина

высота

9,3

7,68

2,7

Площадь крыла, м2 15,0
Масса, кг

пустого

взлетная нормальная

Запас топлива, кг 90
Скорость, км/ч:

максимальная

в горизонтальном полете на высоте 500 м

сваливания в прямом полете

сваливания в перевернутом полете

420

300

115

140

Скороподъемность у земли, м/с
Максимально допустимые перегрузки:

положительная

отрицательная

7

5

Дальность полета, км 510
Продолжительность полета, ч 2,5
Длина разбега, м

пробега, м

180

300

Экипаж, чел. 1

История эксплуатации

Прототип Як-53 установил два мировых рекорда по времени набора высоты в своем классе 15 февраля и 23 февраля 1982 года.

В полете

Некоторые источники утверждают, что для рекордных полетов использовался 3-лопастный пропеллер западного производства.

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1309
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: