Советский тягач ВТ-55А, описание и характеристики

Тягач ВТ-55А

ВТ-55А представляет собой советский гусеничный тягач на базе танка Т-55А, созданный для оказания технической поддержки наземного транспорта. Тягач ВТ-55А предназначен для вытаскивания застрявшей и затонувшей бронетанковой техники с требуемым усилием до 75 тс, буксирования поврежденных и неисправных танков Т-54, Т-55, Т-62 и машин на их базе.

Рассмотрим более подробно советский тягач ВТ-55А, его историю создания, особенности конструкции, вооружение, технические характеристики и эксплуатацию.

История создания

ВТ-55А был создан как замена опытных образцов БРЭМ и как противник заграничным образцам. В ВТ вкладывалась основная цель — эвакуация танков.

Так как на тот момент для ядерной войны был приспособлен Т-55 на модифицированной базе Т-54 было решено использовать ВТ-55А на базе 55-го. От Т-55 его отличала башня с автокраном и расчетом на пару инженеров.

Советский тягач ВТ-55А

В случае ядерной войны задачей ВТ было откатывать поврежденные танки и по возможности чинить их.

Особенности конструкции ВТ-55А

Тягач ВТ-55А выполнен на базе танка Т-55А и предназначен для вытаскивания застрявшей и затонувшей бронетанковой техники с требуемым усилием до 75 тс, буксирования поврежденных и неисправных танков Т-54, Т-55, Т-62 и машин на их базе.

Оборудование тягача позволяет выполнять демонтажно-монтажные и электрогазосварочные работы при ремонте бронетанковой техники в полевых условиях, транспортирование грузов на грузовой платформе, а также подъем и опускание грузов массой до 1,5. т.

Схема конструкции

Тягач укомплектован приспособлением для буксирования БТР и слесарным верстаком с тисками.

Тягач вооружен пулеметом ПК, установка которого в боевом положении на крышке люка командира позволяет ведение огня по наземным и воздушным целям.

Технические характеристики ВТ-55А

Масса, т 35
Экипаж, чел. 3
Габаритные размеры ВТ-55А, мм длина, мм: 7122
ширина, мм: 3275
высота, мм: 2250
клиренс, мм: 460
Движок В-55А
наибольшая мощность 500 восемьдесят л. с
Бронирование лоб корпуса, мм 100
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч 6,85
Наибольшая скорость движения по шоссе, км/ч 50,0
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч 6-18
Кран гидравлический: грузоподъемность, тс 1,5
Высота подъема крюка при макс. вылете стрелы, мм 2600
Грузовая платформа грузоподъемностью, кг. 3000
Тяговая лебедка лебедка с усилием на тросе, тс 2,5
Вспомогательная лебедка Барабанная с гидроприводом
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1309
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: