ВТ-55А представляет собой советский гусеничный тягач на базе танка Т-55А, созданный для оказания технической поддержки наземного транспорта. Тягач ВТ-55А предназначен для вытаскивания застрявшей и затонувшей бронетанковой техники с требуемым усилием до 75 тс, буксирования поврежденных и неисправных танков Т-54, Т-55, Т-62 и машин на их базе.
Рассмотрим более подробно советский тягач ВТ-55А, его историю создания, особенности конструкции, вооружение, технические характеристики и эксплуатацию.
История создания
ВТ-55А был создан как замена опытных образцов БРЭМ и как противник заграничным образцам. В ВТ вкладывалась основная цель — эвакуация танков.
Так как на тот момент для ядерной войны был приспособлен Т-55 на модифицированной базе Т-54 было решено использовать ВТ-55А на базе 55-го. От Т-55 его отличала башня с автокраном и расчетом на пару инженеров.
В случае ядерной войны задачей ВТ было откатывать поврежденные танки и по возможности чинить их.
Особенности конструкции ВТ-55А
Тягач ВТ-55А выполнен на базе танка Т-55А и предназначен для вытаскивания застрявшей и затонувшей бронетанковой техники с требуемым усилием до 75 тс, буксирования поврежденных и неисправных танков Т-54, Т-55, Т-62 и машин на их базе.
Оборудование тягача позволяет выполнять демонтажно-монтажные и электрогазосварочные работы при ремонте бронетанковой техники в полевых условиях, транспортирование грузов на грузовой платформе, а также подъем и опускание грузов массой до 1,5. т.
Тягач укомплектован приспособлением для буксирования БТР и слесарным верстаком с тисками.
Тягач вооружен пулеметом ПК, установка которого в боевом положении на крышке люка командира позволяет ведение огня по наземным и воздушным целям.
Технические характеристики ВТ-55А
Масса, т | 35 |
Экипаж, чел. | 3 |
Габаритные размеры ВТ-55А, мм | длина, мм: 7122 ширина, мм: 3275 высота, мм: 2250 клиренс, мм: 460 |
Движок | В-55А наибольшая мощность 500 восемьдесят л. с |
Бронирование лоб корпуса, мм | 100 |
Расчетная скорость движения на I передаче, км/ч | 6,85 |
Наибольшая скорость движения по шоссе, км/ч | 50,0 |
Средняя скорость при буксировании танков, км/ч | 6-18 |
Кран гидравлический: грузоподъемность, тс | 1,5 |
Высота подъема крюка при макс. вылете стрелы, мм | 2600 |
Грузовая платформа грузоподъемностью, кг. | 3000 |
Тяговая лебедка лебедка с усилием на тросе, тс | 2,5 |
Вспомогательная лебедка | Барабанная с гидроприводом |