Бронеавтомобиль ВПК-3927 «Волк», описание и особенности

Бронеавтомобиль «Волк»

«Волк» представляет собой полноприводную легкую колесную платформу модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей. Она была создана в ООО «Военно-инженерный центр», инженерным подразделением Военно-промышленной компании (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».

Рассмотрим более подробно бронеавтомобиль ВПК-3927 «Волк», его историю создания, особенности конструкции, технические характеристики и модификации.

История создания

Перспективное семейство защищенных автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью 1,5 и 2,5 т “Волк” было впервые представлено на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в подмосковном Жуковском “Военно-промышленной компанией” (ООО “ВПК”).

Машины разработаны коллективом “Военно-инженерного центра” (“ВИЦ”, управляется “ВПК”) под руководством главного конструктора Александра Лебедева на основе опыта эксплуатации машин типа “Тигр” в российских силовых структурах, в том числе в “горячих точках”.

Бронеавтомобиль ВПК-3927 «Волк»

Целью разработки семейства “Волк” явилось создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство.

Назначение ВПК-3927 «Волк»

Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.

На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.

Особенности конструкции ВПК-3927 «Волк»

Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Круговая бронезащита обеспечивается навесной броней, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Конструкция машины

Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.

Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путем установки модулей необходимого назначения:

  • грузовых, в том числе и защищенных;
  • модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;
  • комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.

Технические характеристики ВПК-3927 «Волк»

  • Полная масса: 7500—11500 кг
  • Колесная формула: 4 × 4 или 6 × 6
  • Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска
  • Клиренс: изменяемый от 250 до 550 мм
  • Броня:
    • Баллистическая защита — 6а класс
    • Противоминная защита — 2-й класс по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)
  • Двигатель: ЯМЗ-5347-20 4,4 л
    • мощность: 190, 240 л. с.
    • стандарт: Евро-4
  • Грузоподъемность: 1,5—4,5 т
  • Десант: 8—18 чел.
  • Максимальная скорость: 120 км/ч
  • Запас хода: 1000 км
  • Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м

Модификации

  • ВПК-3927. Базовая модель семейства “Волк” – автомобиль (4X4) с защищенным однообъемным (7,2 м.куб.) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объем кабины (модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м.куб.
  • ВПК-39271 “Волк-I” – автомобиль (4X4) с защищенным модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м.куб) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.
  • ВПК-39272 “Волк-II” – транспортный автомобиль (4X4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.
  • ВПК-39273 “Волк-III” – автомобиль (6X6) с функциональным модулем (10,3 м.куб.) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.
  • “Суперджип” – высокомобильный комфортабельный пассажирский автомобиль уровня “бизнес-класса”. Пять раздельных сидений в сочетании с гидропневматической подвеской и постоянным полным приводом обеспечат непревзойденный комфорт пассажирам при движении по дорогам любой степени сложности. Климатическая установка с салонным фильтром и функцией климат-контроля гарантирует оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Возможна установка дополнительных сидений в багажном отделении. По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован дополнительным навесным оборудованием (лебедка, кенгуринг, накрышный багажник, фаркоп и пр.).
  • “Спецплатформа” – автомобиль предназначен для монтажа специального оборудования (манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна, КУНГ и пр.). По желанию заказчика возможна установка термоизолированных модулей с организацией передвижных ремонтных мастерских, лабораторий и энергетических установок.
  • “Карго” – автомобиль предназначен для перевозки народно-хозяйственных грузов массой до 2,5 т по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью. Регулируемый дорожный просвет обеспечивает автомобилю существенные преимущества по сравнению с конкурентами.

Вид спереди

На выставке МВСВ-2010 было заявлено, что гражданские версии автомобилей семейства “Волк” находятся в стадии проектирования. Особенности исполнения гражданских автомобилей: унификация с армейской версией по шасси; небронированное исполнение кузова (кабины) автомобиля с использованием современных материалов; возможность установки упрощенной (более дешевой) версии БИУС; инвариантность исполнения под большой спектр потребностей заказчика; современный качественный интерьер салона; климатическая установка с функцией полуавтоматического климат-контроля.

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1310
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: