«Волк» представляет собой полноприводную легкую колесную платформу модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей. Она была создана в ООО «Военно-инженерный центр», инженерным подразделением Военно-промышленной компании (ВПК), входящей в холдинг «Русские машины» — основного акционера ОАО «ГАЗ».
Рассмотрим более подробно бронеавтомобиль ВПК-3927 «Волк», его историю создания, особенности конструкции, технические характеристики и модификации.
История создания
Перспективное семейство защищенных автомобилей многоцелевого назначения грузоподъемностью 1,5 и 2,5 т “Волк” было впервые представлено на Международном салоне вооружения и военной техники МВСВ-2010 в подмосковном Жуковском “Военно-промышленной компанией” (ООО “ВПК”).
Машины разработаны коллективом “Военно-инженерного центра” (“ВИЦ”, управляется “ВПК”) под руководством главного конструктора Александра Лебедева на основе опыта эксплуатации машин типа “Тигр” в российских силовых структурах, в том числе в “горячих точках”.
Целью разработки семейства “Волк” явилось создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное отечественное серийное производство.
Назначение ВПК-3927 «Волк»
Семейство автомобилей предназначено для оснащения воинских формирований и спецподразделений.
На выставке ТВМ-2010 была анонсирована гражданская версия автомобилей «Волк», в том числе и небронированной версии.
Особенности конструкции ВПК-3927 «Волк»
Автомобили «Волк» не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от их предшественника — бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.
Круговая бронезащита обеспечивается навесной броней, соответствует классу 6а (3 уровень в соответствии со STANAG 4569) и обеспечивают защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.
Предполагается, что автомобиль удовлетворяет требованиям, предъявляемым к бронированным колесным машинам повышенной защищенности, относящимся по западной классификации к классу JLTV и даже к MRAP.
Автомобили «Волк» предназначены для перевозки личного состава, грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 тонн. Модульная конструкция машин позволяет даже в полевых условиях за короткое время менять назначение автомобиля путем установки модулей необходимого назначения:
- грузовых, в том числе и защищенных;
- модулей систем связи, инженерных и тыловых служб;
- комплексов вооружений — ПТРК, минометные установки, ЗРК ближнего действия, средства огневой поддержки.
Технические характеристики ВПК-3927 «Волк»
- Полная масса: 7500—11500 кг
- Колесная формула: 4 × 4 или 6 × 6
- Подвеска: Независимая гидропневматическая подвеска
- Клиренс: изменяемый от 250 до 550 мм
- Броня:
- Баллистическая защита — 6а класс
- Противоминная защита — 2-й класс по STANAG 4569 (6 кг взрывчатки)
- Двигатель: ЯМЗ-5347-20 4,4 л
- мощность: 190, 240 л. с.
- стандарт: Евро-4
- Грузоподъемность: 1,5—4,5 т
- Десант: 8—18 чел.
- Максимальная скорость: 120 км/ч
- Запас хода: 1000 км
- Глубина преодолеваемого брода: 1,5 м
Модификации
- ВПК-3927. Базовая модель семейства “Волк” – автомобиль (4X4) с защищенным однообъемным (7,2 м.куб.) функциональным модулем (на выставке МВСВ-2010 представлен не был). Внутренний объем кабины (модуля управления) у остальных модификаций составляет 2,4 м.куб.
- ВПК-39271 “Волк-I” – автомобиль (4X4) с защищенным модулем управления и раздельным функциональным задним модулем (4,7 м.куб) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты.
- ВПК-39272 “Волк-II” – транспортный автомобиль (4X4) для перевозки грузов и личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей.
- ВПК-39273 “Волк-III” – автомобиль (6X6) с функциональным модулем (10,3 м.куб.) для перевозки личного состава, монтажа оборудования, с заданным уровнем защиты. По словам разработчиков, автомобиль был собран за два дня до открытия выставки МВСВ-2010.
- “Суперджип” – высокомобильный комфортабельный пассажирский автомобиль уровня “бизнес-класса”. Пять раздельных сидений в сочетании с гидропневматической подвеской и постоянным полным приводом обеспечат непревзойденный комфорт пассажирам при движении по дорогам любой степени сложности. Климатическая установка с салонным фильтром и функцией климат-контроля гарантирует оптимальный микроклимат в салоне в любое время года. Возможна установка дополнительных сидений в багажном отделении. По желанию заказчика автомобиль может быть укомплектован дополнительным навесным оборудованием (лебедка, кенгуринг, накрышный багажник, фаркоп и пр.).
- “Спецплатформа” – автомобиль предназначен для монтажа специального оборудования (манипулятор-погрузчик, буровая установка, автомобильная цистерна, КУНГ и пр.). По желанию заказчика возможна установка термоизолированных модулей с организацией передвижных ремонтных мастерских, лабораторий и энергетических установок.
- “Карго” – автомобиль предназначен для перевозки народно-хозяйственных грузов массой до 2,5 т по дорогам общего пользования и тяжелому бездорожью. Регулируемый дорожный просвет обеспечивает автомобилю существенные преимущества по сравнению с конкурентами.
На выставке МВСВ-2010 было заявлено, что гражданские версии автомобилей семейства “Волк” находятся в стадии проектирования. Особенности исполнения гражданских автомобилей: унификация с армейской версией по шасси; небронированное исполнение кузова (кабины) автомобиля с использованием современных материалов; возможность установки упрощенной (более дешевой) версии БИУС; инвариантность исполнения под большой спектр потребностей заказчика; современный качественный интерьер салона; климатическая установка с функцией полуавтоматического климат-контроля.