Ту-89 представляет собой фронтовой разведчик, который был разработан на базе бомбардировщика Ту-14Т в Конструкторском бюро Туполева. В июле 1950 года были представлены серийные самолеты Ту-14. Один из них сразу же переделали в торпедоносца Ту-81Т, а второй стал опытным фронтовым разведчиком Ту-89.
Самолет был практически идентичен бомбардировщику Ту-14. Он имел негерметичный средний отсек, в котором вместо тормозного щитка были установлены специальные фотолюки для фотографирования. Самолет был оснащен одним из трех типов фотокамер, включая АФА-33/75, АФА-БА/40 и НАФА-Зс/50, для выполнения различных видов фотографирования, включая плановое и перспективное.
История создания и эксплуатации
Ту-89 – фронтовой разведывательный самолет, разработан в ОКБ им. Туполева. Базой для его создания послужил бомбардировщик Ту-14Т. Летом 1950 года вышли первых два серийных бомбардировщика Ту-14. Первый решили переделывать в версию торпедоносца Ту-81Т, а второй – в версию опытного фоторазведчика Ту-89. Самолет можно было укомплектовать одним из трех вариантов фотоаппаратов: НАФА-Зс/50, АФА-БА/40 или АФА-33/75 для перспективного и планового фотографирования.
Первый полет Ту-89 был совершен 23.03.1951. Проведя некоторые доработки, Ту-89 можно было запускать в серийную сборку, однако к тому времени уже решили судьбу Ту-14, и был выпущен разведывательный вариант самолета Ил-28Р, который было проще собирать, учитывая большую степень сходства с Ил-28. Поэтому выбор ВВС был сделан в пользу разведчика Ил-28Р, а Ту-89 не был рекомендован в серию из-за ненадобности.
Особенности конструкции Ту-89
Ту-89 — фронтовой разведчик, был разработан в КБ Туполева на базе бомбардировщика Ту-14Т. В июле 1950 г. вышел первый, а затем второй серийные самолеты Ту-14. Первый переделывают в торпедоносец Ту-81Т, а второй — в опытный фоторазведчик Ту-89. Планер был идентичен серийному бомбардировщику Ту-14, отличие заключалось в негерметичном среднем отсеке, где в нижней части вместо тормозного щитка установили фотолюки. На самолете была предусмотрена установка одного из трех типов фотоаппаратов. АФА-33/75, АФА-БА/40, НАФА-Зс/50 для планового и перспективного фотографирования.
Для ведения дневной разведки в среднем отсеке фюзеляжа были установлены две качающиеся аэрофотоустановки, за средним отсеком размещался перспективный фотоаппарат, а в грузоотсеке плановый фотоаппарат. Все фотоаппараты были помещены в специальные контейнеры, имеющие снизу защитное стекло, которое обдувалось теплым воздухом для предупреждения обледенения и запотевания. Все люки под фотоустановками закрывались створками. Электрообогрев в контейнерах позволял автоматически поддерживать температуру вокруг фотоаппаратов не ниже -5 градусов.
Для проведения ночной разведки в грузоотсеке вместо фотоаппарата и дополнительных баков подвешивались на кассетных держателях шестнадцать осветительных бомб. Радиолокатор кроме навигационных выполнял и разведывательные действия. Параллельно с аппаратной разведкой летчик и штурман наговаривали на магнитофон свои визуальные наблюдения.
Технические характеристики
Модификация | Ту-89 |
Размах крыльев, м | 21.71 |
Длина, м | 21.95 |
Высота, м | 5.69 |
Площадь крыла, м2 | 67.38 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 15165 |
нормальная взлетная | 20000 |
максимальная взлетная | 26900 |
Тип двигателя | 2 ТРД ВК-1 |
Тяга, кгс | 2 х 2700 |
Максимальная скорость, км/ч | |
у земли | 800 |
на высоте | 867 |
Перегоночная дальность, км | 3803 |
Практическая дальность, км | 1697 |
Практический потолок, м | 11900 |
Экипаж, чел | 3 |