Спортивный самолет Су-31, описание и особенности

Самолет Су-31

Спортивный самолет Су-31 был создан в конструкторском бюро Сухого. Этот летательный аппарат был разработан на базе спортивного самолета Су-26. Кроме того, самолет Су-31 считают одной из модификаций самолета Су-29.

Рассмотрим более подробно спортивный самолет Су-31, его историю создания, особенности конструкции, технические характеристики и модификации.

История создания

Первый полет самолет совершил в июне 1992 года, а в июле того же года дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу в Гавре (Франция). Впервые Су-31 демонстрировался на авиационной-космической выставке Фарнборо-92, затем на всех крупнейших авиасалонах.

За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Трехлопастной винт позволяет самолету развивать большую скорость при полете и повышает скорость подъема. На данных самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу весьма успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года. В первом же чемпионате мира, в котором принял участие Су-31, самолет занял третье место и отличился фигурами высшего пилотажа, которые не доступны для аналогичных машин. С помощью данного самолета было завоевано множество золотых и серебряных медалей на всевозможных мировых состязаниях.

Спортивный самолет Су-31

Производился по 1997 год. В настоящее время выпуск самолетов этого типа прекращен.

Особенности конструкции Су-31

Данный аппарат изготовлен по типу свободнонесущего среднеплана. Спортивный самолет Су-31 оснащен одноместной кабиной пилота. Данная машина имеет значительно лучшие аэродинамические характеристики, чем предыдущая. За счет снижения массы и установки более мощного двигателя самолет отличается легкостью в управлении и может выполнять сложные спортивные фигуры. Новый трехлопастной винт, который производится в Германии, позволяет машине развивать большую скорость при полете, повышает скорость подъема.

Самолет отличается большим обзором за счет значительной площади остекления кабины. Кроме того, он оснащен двумя достаточно вместительными багажниками. Конструкторами было продумано и изготовлено новое шасси, которое позволяет повысить строк его службы.

Винт самолета

Силовая установка представлена новым двигателем типа М-14ПФ, который выдает мощность в 400 лошадиных сил, но не отличается большой надежностью. Поэтому практически все самолеты Су-31 оснащены двигателем типа М-14П, но он имеет меньшую мощность. Данный самолет имеет качественный винт типа MTV-9.

За счет того, что самолет в своей конструкции имеет большое количество композиционных материалов, масса его очень маленькая и составляет всего 650 килограммов, а нормальной массой при взлете считается 780 килограммов. Также был увеличен скоростной потолок до 450 км/ч, а скорость подъема составила 24 м/с. Конструкция самолета позволяет выдержать перегрузки в диапазоне от +12 до -10 g.

Международный сертификат качества данная машина получила в 1994 году. Это подтвердило, что аппарат соответствует всем международным требованиям. А еще через год самолет получил категорию акробатического, которая подтверждается соответственным сертификатом качества. Начиная с 1994 года, самолет Су-31 стали экспортировать за границу.

Технические характеристики Су-31

Модификация   Су-31М
Размах крыла, м   7.80
Длина самолета,м   6.78
Высота самолета,м   2.78
Площадь крыла,м2   11.80
Масса, кг
  пустого самолета   650
  нормальная взлетная   780
Тип двигателя   1 ПД М-14ПФ (М-14П)
Мощность, л.с.   1 х 400 (360)
Максимальная скорость пикирования, км/ч   450
Максимальная скорость, км/ч   380
Практическая дальность, км   1200
Дальность действия, км   290
Максимальная скороподъемность, м/мин   1440
Практический потолок, м   4000
Макс. эксплуатационная перегрузка   12
Экипаж, чел   1

Модификации

  • Су-31Т — стандартная модификация.
  • Су-31Х — экспортная модификация, имеет встроенные крыльевые баки.
  • Су-31М — модификация с катапультным креслом и со встроенными крыльевыми баками.
  • Су-31У — проект с убираемым шасси.

Спортивные достижения самолета Су-31

На первом же чемпионате мира, где участвовала данная модель самолета, были показаны неплохие результаты. Машина заняла третье место и отличилась выполнением фигур, которые были недоступны для подобных аппаратов. На чемпионате мира в 1996 году, проходившем в Соединенных Штатах, самолет Су-31 выступил весьма успешно.

На взлете

Многих отечественных спортсменов за пилотаж на Су-31 удостаивали высокими мировыми наградами. На этом самолете наши спортсмены завоевали немало наград на всевозможных мировых состязаниях. Всего же спортивным самолетом Су-31 за все время его участия в состязаниях выиграно более 300 самых разнообразных наград. А это свидетельствует о высоком качестве машины и умениях летчиков.

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1310
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: