Спортивный самолет Су-26, характеристика и особенности

Самолет Су-26

Самолет Су-26 является спортивной машиной, которая может выполнять довольно сложные фигуры пилотажа. Самолет переносит большие перегрузки.

Самолет Су-26 разработали в конструкторском бюро Сухого, как и множество подобных машин. Он изготовлен для спортивных соревнований, в его конструкции использовано огромное количество композиционных материалов – более 50%.

История создания самолета Су-26

Самолет модели Су-26 можно считать первой гражданской машиной, которая была спроектирована в конструкторском бюро имени Сухого. К разработке проекта данного самолета конструкторы приступили в 1983 году. Прототип аппарата был готов уже через год и в это же время совершил свой первый полет. Летом 84 года данная машина была представлена на авиавыставке в Венгрии. При первом спортивном выступлении на чемпионате мира в 1986 году она смогла завоевать первенство и получить еще 16 медалей из 33, которые вообще были на чемпионате. Данные показатели смогли подтвердить качество аппарата.

Самолет типа Су-26 сумел очень быстро завоевать лидерство среди многих спортивных машин подобного типа за счет своих великолепных выступлений в соревнованиях. За время участия в различных соревнованиях данная модель еще к 1993 году смогла завоевать более 90 золотых медалей и множество других наград. Наши спортсмены смогли получить высокие звания, так, Н. Никитюк стал чемпионом Европы, а спортсменка Л. Немкова получила звание абсолютного чемпиона мира.

Спортивный самолет Су-26

Данный воздушный агрегат был экспортирован во множество стран мира, всего за границу было отправлено более чем 120 машин данного типа. Их особенностью является наличие системы катапультирования пилота, что несвойственно для спортивных аппаратов.

На сегодняшний день самолет типа Су-26 уже не изготовляется, и его невозможно найти даже в аэроклубах нашего государства. Но все еще 3 машины Су-26 входят в состав сборной РФ по высшему пилотажу.

Конструкция Су-26

Су-26 выполнен по нормальной аэродинамической схеме — одномоторный низкоплан с трехопорным неубирающимся шасси с задним колесом.

  • Фюзеляж — конструкция ферменная, сварная из высокопрочных стальных нержавеющих труб. Такая конструкция позволила остеклить практически всю среднюю часть вокруг кабины пилота, что позволяет пилоту видеть границы пилотажной зоны при любом положении самолета. Обшивка фюзеляжа выполнена из трехслойных стеклопластиковых панелей с пенопластовым заполнителем. По контуру панели окантованы дюралюминием. Для доступа к агрегатам и узлам фюзеляжа любая панель снимается за несколько минут. Нижняя носовая часть фермы фюзеляжа сделана съемной для возможности отстыковки крыла.
  • Крыло — двухлонжеронное, неразъемное. Передний лонжерон коробчатого сечения с полками из углепластика, стенки лонжерона образованы намоткой стеклоткани, внутренние полости лонжерона заполнен пенопластом. Задний лонжерон также из углепластика. В местах установки узлов навески элеронов в задний лонжерон вклеены металлические вкладыши. Обшивка — трехслойные стеклопластиковые панели с пенопластовым заполнителем. В корневой части крыла между лонжеронами вклеены топливные баки-отсеки, изготовленные из бензостойкого пенопласта. Снаружи крыло тщательно отшпаклевано, окрашено синтетическими эмалями и отполировано.

Элерон имеет сплошной пластиковый заполнитель, стеклопластиковую обшивку и коробчатый лонжерон с полками из углепластика. Между полками вклеены металлические узлы навески элерона, на каждом элероне имеются по два аэродинамических компенсатора в виде треугольных пластин. Применение компенсаторов позволило снизить усилия на ручке управления при отклонении элеронов.

Самолет в полете

  • Хвостовое оперение — изготовлено из композиционных материалов. Киль и стабилизатор двухлонжеронной конструкции. Лонжероны — углепластиковый швеллер. Обшивка — трехслойные пластиковые панели с пенопластовым заполнителем. Конструкция руля направления и руля высоты аналогична элерону.
  • Шасси — неубирающееся, рессорное, с упругим элементом из титанового сплава. Тормоза гидравлические, дисковые. Хвостовое колесо управляемое, связанное с рулем направления двумя пружинными тягами.
  • Силовая установка — девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-14П мощностью 360 л. с. На самолет устанавливались воздушные винты с автоматически изменяемым шагом, двух типов: отечественные двухлопастные, либо импортные трехлопастные. Топливо располагалось в двух крыльевых баках — основном в левом крыле, используемом при выполнении фигур высшего пилотажа, и дополнительном в правом крыле, который заправляют только для перегоночных полетов. К двигателю топливо поступает через расходный бачок. Возможна подвеска дополнительного бака емкостью на 100 литров.
  • Управление — смешанное. Управление рулем высоты и элеронами осуществляется жесткими тягами, рулем направления тросами. Педали управления — подвесного типа, с гидравлическими клапанами управления тормозами, расположенными на педалях.
  • Оборудование — оборудование кабины скомпоновано с учетом пожеланий ведущих спортсменов-пилотажников страны. Оборудование состоит из высотомера, указателя скорости, часов, а также стандартных приборов контроля силовой установки. Радиооборудование самолета — портативная радиостанция «Бриз». Для питания электропотребителей использован легкий малогабаритный аккумулятор емкостью 3,6 ампер-часа.
  • Кабина пилота — закрытого типа. Ее компоновка удобна и эргономична, что подтверждено многочисленными отзывами пилотов. Кресло пилота изготовлено с учетом требований современной авиационной медицины. Спинка кресла имеет угол наклона 45 градусов, что позволяет легче переносить высокие перегрузки, возникающие в полете, а они не малые от +11 до −9 единиц. Кресло для полулежащего положения летчика впервые использовано на спортивно-пилотажном самолете. Конструктивно кресло представляет собой единый ложемент, изготовленный из стеклопластика. В спинку кресла вкладывается наспинный парашют. Привязные ремни пилота крепятся к элементам конструкции фюзеляжа. Фонарь кабины пилота открывается поворотом на правую сторону. Самолет оснащен системой автоматического сброса фонаря при возникновении аварийной ситуации.

Пилот выполняет трюк

Летно-технические характеристики самолета Су-26

  • Двигатель: ПД М-14П
  • Размах крыла: 7,80 м
  • Длина: 6,83 м
  • Высота: 2,78 м
  • Площадь крыла: 11,80 м²
  • Вес пустого самолета: 680 кг
  • Нормальная взлетная масса: 835 кг
  • Экипаж: 1 человек
  • Максимально допустимая скорость: 450 км/ч
  • Максимальная скорость горизонтального полета: 310 км/ч
  • Дальность полета: 800 км
  • Максимальная скороподъемность: 1800 м/мин. (30 м/с)
  • Практический потолок: 4000 м
  • Макс. эксплуатационная перегрузка: 12g

Су-26МХ — экспортный вариант самолета Су-26М

Модификации

  • Су-26 — исходный спортивно-пилотажный самолет.
  • Су-26М — улучшенный вариант Су-26.
  • Су-26МХ — экспортный вариант самолета Су-26М.
  • Су-26М2 — вариант, оснащенный системой трассирования траектории полета.
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1311
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: