Специальная гусеничная пожарная машина (СПМ), характеристики и особенности

Машина СПМ

СПМ представляет собой гусеничную пожарную машину на базе шасси танка Т-80. Данная машина создана для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на складах, арсеналах и базах хранения взрывчатых и горючих веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос во время лесных возгораний.

Рассмотрим более подробно специальную гусеничную пожарную машину, ее историю создания, особенности конструкции и технические характеристики.

История создания

Разработкой машины занимался «Омский завод транспортного машиностроения» в 2012 году. Всего через 1 год СПМ прошла все необходимые циклы испытаний и получила положительное заключение от комиссии. Первое появления на публике состоялось в сентябре 2013 года при проведении Международной выставки Russia Arms EXPO в г. Нижний Тагил, вызвав сильный интерес у специалистов.

Специальная пожарная машина производства «Омского завода транспортного машиностроения» в апреле 2015 года принята на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации. Соответствующий приказ подписан первым заместителем Министра обороны РФ В.В. Герасимовым в этом же месяце.

Специальная гусеничная пожарная машина (СПМ)

Принятие на снабжение Вооруженных Сил РФ пожарной машины позволило «Омсктрансмашу» начать подготовку к ее серийному производству. На данный момент машина эксплуатируется Министерством обороны Российской Федерации, согласно контракта, по которому было поставлено на вооружение 12 единиц техники.

Особенности конструкции СПМ

СПМ — специальная гусеничная пожарная машина разработана Главным ракетно-артиллерийским управлением Минобороны России на базе танков Т-72 и Т-80 с использованием их узлов и агрегатов.

Она предназначена для тушения пожаров и аварийно-спасательных работ на арсеналах, складах и базах хранения взрывоопасных веществ, расчистки проходов к очагам пожаров, прокладки противопожарных полос при лесных пожарах.

Вид спереди

Масса специальной пожарной машины составляет около 60 тонн. Экипаж, состоящий из трех человек, надежно защищен внутри герметичной и теплоизолированной кабины. Запас воды и огнегасящих веществ – 25 м³, причем дальность подачи огнегасящего состава достигает 100 метров. Подача огнегасящего состава осуществляется цетробежным насосом через лафетный ствол с дистанционным управлением, что позволяет производить тушение на разных дистанциях различными способами.

Для поиска и обнаружения очагов возгорания и других опасных факторов на машине имеется комплекс средств визуального наблюдения: пять специальных пулестойких обогревных стекол, система кругового обзора (четыре камеры видеонаблюдения) и два всесуточных тепловизионных прибора.

Защита от воздействия высокой температуры обеспечивается специальным покрытием – огнезащитной краской «Терма». Огнестойкость покрытия сохраняется в течение 2-х часов. При непосредственном огневом воздействии покрытие увеличивается в объеме в десятки раз, образуя негорючую пену с низкой теплопроводностью.

Для экипажа пожарной машины предусмотрен специальный комплект одежды, которая защищает от различных поражающих факторов, в том числе и от термического воздействия.

Баллистическая защита представляет собой съемные броневые противосколочные экраны, которые в совокупности с броневой кабиной обеспечивают защиту экипажа и оборудования в кабине от разлетающихся осколков при наземном подрыве осколочно-фугасного снаряда калибра 152 мм.

Эксплуатация машины

Для расчистки подходов к очагам возгорания и создания минерализованных полос машина оснащена бульдозерным оборудованием в виде клиновидного отвала.

Отличительной особенностью СПМ является возможность дистанционного управления, что обеспечивает максимальную безопасность людей, участвующих в пожаротушении в особо сложных и опасных условиях. При возникновении угрозы для жизни экипажа, люди покидают машину, и СПМ выполняет поставленную задачу с помощью системы дистанционного управления.

Технические характеристики СПМ

Базовое шасси С использованием узлов и агрегатов танков типа Т-72 и Т-80
Экипаж, чел. 3
Защита экипажа и оборудования в отделении управления От разлетающихся осколков при наземном подрыве 152 мм ОФС на удалении 5 метров от СПМ
Полная масса изделия, не более, т Не более 60
Объем воды и огнегасящих веществ, м3 25
Дальность подачи воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, м Не менее 100
Производительность (максимальная) при подаче воды и огнегасящих веществ из лафетного ствола, л/с 100
Система орошения Для снижения температуры ходовой части, отделения управления, МТО
Максимальная скорость по шоссе при полной массе, км/ч: 40
Запас хода по шоссе, км Не менее 250
Кабина Трехместная, бронированная
Огнестойкость покрытия сохраняется в течение, час. 2
Скорость по шоссе, км/ч 40
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1311
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: