Беспилотный летательный аппарат «Шмель-1», детальный обзор разведывательного самолета

БПЛА «Шмель-1»

«Шмель-1» представляет собой беспилотный летательный аппарат малой дальности действия. Он был создан с целью ведения разведывательных действий в тактической глубине и для использования в народном хозяйстве.

Рассмотрим более подробно советский беспилотный летальный аппарат «Шмель-1», его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики и боевое применение.

История создания

«Шмель-1» является беспилотным летательным аппаратом малой дальности действия. Его создали с целью ведения разведывательных действий в тактической глубине и для использования в народном хозяйстве.

Разработку мини-БПЛА начали инженеры из ОКБ имени А. Яковлева в 1982 году. Проект основывался на опыте боевого применения БПЛА в Израиле во время войны 1982 года. Самый первый БПЛА поднялся в небо через год после проектировки. В нем был ПД с мощностью 20 л.с. Всего предсерийных опытных моделей построили около 50 экземпляров – БПЛА «Пчела». Их использовали в качестве экспериментов, разведчиков, РЭБ и ретрансляторов. Практически все они снабжались посадочным пневматическим амортизационным устройством.

Беспилотник «Шмель-1»

«Шмель-1» начали разрабатывать в 1985 году. Он имел большой размер, четырехопорное шасси. БПЛА «Шмель-1», оснащенный ИК и телевизионным оборудованием, приступил к испытаниям в 1989 году. А в 92-м начались испытания в варианте воздушной мишени.

«Шмель-1» послужил отличной базой для усовершенствованной модели «Пчела-1Т», которая внешне практически не отличается от нее.

Особенности конструкции БПЛА «Шмель-1»

В 1985 г. началась разработка БПЛА «Шмель-1» несколько больших размеров с четырехопорным шасси. Летные испытания БПЛА «Шмель-1» в варианте, оснащенном телевизионным и ИК оборудованием, начались в 1989 г. В 1992 г. начались испытания БПЛА в варианте воздушной мишени.

БПЛА «Шмель-1» аппарат многоразового применения, выполненный по нормальной аэродинамической схеме с толкающим винтом в кольцевой насадке. Аппарат рассчитан на 10 применений. Старт — при помощи двух твердотопливных ускорителей с короткой направляющей, размещенной на шасси БМД-1. Способ посадки парашютно-амортизационный. Шасси четырехопорное, неубирающееся, способно выдержать вертикальную перегрузку 10.

Вид сверху

Аппарат хранится и транспортируется в сложенном виде в стеклопластиковом контейнере.

БПЛА совместно с наземным оборудованием образует комплекс воздушного наблюдения «Стерх», в состав которого входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, БПЛА и передвижная станция технического обслуживания. Оснащен сменными комплектами разведывательной аппаратуры, в состав которых входят телевизионная камера, тепловизионная камера, установленные на гиростабилизированной подфюзеляжной платформе. Телевизионная камера имеет переменный дистанционно изменяемый угол обзора (3 — 30 град.), поле наблюдения ИК датчика составляет 3,4 высоты полета. Разрешение тепловизионного датчика 3 мрад.

Устойчивость полета БПЛА обеспечивает автопилот, в состав которого входит вычислитель, компас, гировертикаль, датчики угловых скоростей и электроприводы управления элеронами, рулями высоты и направления, а также дроссельной заслонкой маршевого двигателя.

Беспилотный летательный аппарат на выставке

В состав наземной части комплекса входит интегрированная станция пуска и управления, размещенная на гусеничном шасси боевой машины десанта БМД-1, БПЛА и передвижная станция технического обслуживания.

Станция пуска и управления осуществляет автоматический предстартовый контроль, пуск (на каждой машине может перевозиться один контейнер с БПЛА), управление БПЛА, прием и отображение изображения местности на телевизионном экране в реальном масштабе времени. На видеоконтрольном устройстве, установленном на станции пуска и управления, отображается картина местности, наблюдаемая с борта БПЛА, а также наложенные на нее маршрут аппарата и его текущие координаты. Обеспечивается управление и прием информации с БПЛА, находящегося на удалении 60 км от станции пуска и управления. Возможно одновременное управление двумя БПЛА.

Технические характеристики БПЛА «Шмель-1»

Модификация «Шмель-1»
Размах крыла, м 3,25
Длина, м 2,78
Высота, м 1,10
Масса, кг 130
Тип двигателя 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 32
Крейсерская скорость, км/ч 140
Продолжительность полета,ч 2
Практический потолок, м 3000
Минимальная высота полета, м 100
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1310
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: