Разведывательный самолет «Ворон», описание и характеристики

Самолет «Ворон»

Самолет «Ворон» представляет собой проектную версию разведывательного самолета конструкторского бюро Туполева. Этот проект был начат в марте 1971 года по указу Президиума Совета Министров бывшего СССР.

В данной статье рассмотрим подробно проект разведывательного самолета «Ворон», его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, модификации и боевое применение.

История создания

Самолет «Ворон» есть проектной версией разведывательного самолета конструкторского бюро Туполева. Этот проект начат по указу Президиума Совета Министров бывшего СССР с марта 1971 года.

Созданием как раз таковой автомобили начали деятельно интересоваться по окончании обнаружения на территории Байконура во второй половине 60-ых годов двадцатого века американского разведывательного беспилотника, что потерпел крушение в следствии израсходования всего горючего. По словам специалистов, эта машина проводила фотографирование местности Китая и заблудилась по дороге к себе. Изучение этого аппарата дало отечественным ученым довольно много информации о новых системах и материалах, каковые были использованы на американском самолете.

Разведывательный самолет «Ворон»

Создание советского разведчика было поручено ОКБ Туполева, из-за того что оно уже занималось проектированием аналогичных аппаратов. Планировалось создать машину по типу американской, лишь с установкой оборудования и советского двигателя.

Конструкторы собирались изготовить самолет, что имел возможность проводить разведоперации на громадных высотах и наряду с этим иметь громадную дальность полета. Запуск данной автомобили должен был осуществляться с летящего самолета типа Ту-95, а сам «Ворон» обязан крепиться на его крыле. Кроме этого в замыслах была установка прямоточного двигателя типа ОД-012, что имел возможность разгонять аппарат до скоростей в М=3,6 и наряду с этим лететь на высоте в 23-27 километров.

Но этот проект так и не был закончен. В связи с развитием космической разведки изготовление «Ворона» было легко ненужным.

Особенности конструкции самолета «Ворон»

Основным отличием данного аппарата от остальных было то, что он должен существенно превосходить всех разведчиков в радиусе действия и эффективности выполнения заданий. Данную машину можно было использовать как в военное, так и в мирное время для получения необходимой информации. При выполнении заданий можно было выбирать маршрут полета, при необходимости можно было оперативно в него вмешаться, а также провести защитные маневры от вражеских ПВО.

Чертеж самолета

«Ворон» мог производить фотографирование местности только в светлое время суток и при отличных метеорологических условиях. Этот недостаток был вызван установленным фотооборудованием, которое было представлено панорамно-кадровой камерой. Проблема отсутствия на то время в Союзе качественного разведывательного оснащения и послужила основным фактором в закрытии проекта. Но он послужил новым толчком в развитии сверхзвуковых самолетов.

Комплекс «Ворон» включал в себя такие компоненты:

  • сверхзвуковой разведчик, который мог преодолевать большие расстояния;
  • носитель БПЛА, которым являлся модернизированный самолет типа Ту-95К или Ту-160;
  • комплексные средства наземного обслуживания;
  • система приема и анализа информации, полученной с разведчика.

Особенности конструкции самолета «Ворон»

Что касается технических характеристик, то данная машина не имела никаких недостатков в своей конструкции. По расчетам конструкторов «Ворон» должен был иметь отличные летные качества. Основной проблемой было также то, что параллельно с данным проектом ОКБ Туполева вело разработки аппаратов, которые должны были летать на гиперзвуковых скоростях.

Технические характеристики

Описание
Конструкция ОКБ им.А.Н.Туполева
Обозначение «Ворон»
Тип Разведывательный БПЛА
Геометрические и массовые характеристики
Длина, м 13,06
Размах крыла, м 5,8
Высота, м 2,08
Площадь крыла, м2 37
Масса в момент отрыва, кг 6300
Масса в момент отрыва с разгонным ПРД, кг 14120
Масса пустого, кг 3450
Масса топлива, кг 2850
Силовая установка
Число двигателей 1
Маршевый двигатель ПВРД РД-012
Максимальная полетная тяга, кгс 1350
Тяга ускорителя, кгс 47500
Летные данные
Скорость полета на маршруте, км/ч 3500-3800
Высота полета, м 23000-26400
Дальность полета, км 4600
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1309
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: