Самолет «Ворон» представляет собой проектную версию разведывательного самолета конструкторского бюро Туполева. Этот проект был начат в марте 1971 года по указу Президиума Совета Министров бывшего СССР.
В данной статье рассмотрим подробно проект разведывательного самолета «Ворон», его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, модификации и боевое применение.
История создания
Самолет «Ворон» есть проектной версией разведывательного самолета конструкторского бюро Туполева. Этот проект начат по указу Президиума Совета Министров бывшего СССР с марта 1971 года.
Созданием как раз таковой автомобили начали деятельно интересоваться по окончании обнаружения на территории Байконура во второй половине 60-ых годов двадцатого века американского разведывательного беспилотника, что потерпел крушение в следствии израсходования всего горючего. По словам специалистов, эта машина проводила фотографирование местности Китая и заблудилась по дороге к себе. Изучение этого аппарата дало отечественным ученым довольно много информации о новых системах и материалах, каковые были использованы на американском самолете.
Создание советского разведчика было поручено ОКБ Туполева, из-за того что оно уже занималось проектированием аналогичных аппаратов. Планировалось создать машину по типу американской, лишь с установкой оборудования и советского двигателя.
Конструкторы собирались изготовить самолет, что имел возможность проводить разведоперации на громадных высотах и наряду с этим иметь громадную дальность полета. Запуск данной автомобили должен был осуществляться с летящего самолета типа Ту-95, а сам «Ворон» обязан крепиться на его крыле. Кроме этого в замыслах была установка прямоточного двигателя типа ОД-012, что имел возможность разгонять аппарат до скоростей в М=3,6 и наряду с этим лететь на высоте в 23-27 километров.
Но этот проект так и не был закончен. В связи с развитием космической разведки изготовление «Ворона» было легко ненужным.
Особенности конструкции самолета «Ворон»
Основным отличием данного аппарата от остальных было то, что он должен существенно превосходить всех разведчиков в радиусе действия и эффективности выполнения заданий. Данную машину можно было использовать как в военное, так и в мирное время для получения необходимой информации. При выполнении заданий можно было выбирать маршрут полета, при необходимости можно было оперативно в него вмешаться, а также провести защитные маневры от вражеских ПВО.
«Ворон» мог производить фотографирование местности только в светлое время суток и при отличных метеорологических условиях. Этот недостаток был вызван установленным фотооборудованием, которое было представлено панорамно-кадровой камерой. Проблема отсутствия на то время в Союзе качественного разведывательного оснащения и послужила основным фактором в закрытии проекта. Но он послужил новым толчком в развитии сверхзвуковых самолетов.
Комплекс «Ворон» включал в себя такие компоненты:
- сверхзвуковой разведчик, который мог преодолевать большие расстояния;
- носитель БПЛА, которым являлся модернизированный самолет типа Ту-95К или Ту-160;
- комплексные средства наземного обслуживания;
- система приема и анализа информации, полученной с разведчика.
Что касается технических характеристик, то данная машина не имела никаких недостатков в своей конструкции. По расчетам конструкторов «Ворон» должен был иметь отличные летные качества. Основной проблемой было также то, что параллельно с данным проектом ОКБ Туполева вело разработки аппаратов, которые должны были летать на гиперзвуковых скоростях.
Технические характеристики
Описание | |
Конструкция | ОКБ им.А.Н.Туполева |
Обозначение | «Ворон» |
Тип | Разведывательный БПЛА |
Геометрические и массовые характеристики | |
Длина, м | 13,06 |
Размах крыла, м | 5,8 |
Высота, м | 2,08 |
Площадь крыла, м2 | 37 |
Масса в момент отрыва, кг | 6300 |
Масса в момент отрыва с разгонным ПРД, кг | 14120 |
Масса пустого, кг | 3450 |
Масса топлива, кг | 2850 |
Силовая установка | |
Число двигателей | 1 |
Маршевый двигатель | ПВРД РД-012 |
Максимальная полетная тяга, кгс | 1350 |
Тяга ускорителя, кгс | 47500 |
Летные данные | |
Скорость полета на маршруте, км/ч | 3500-3800 |
Высота полета, м | 23000-26400 |
Дальность полета, км | 4600 |