Опытный самолет Сикорского С-9 «Круглый», описание и особенности

Самолет С-9 «Круглый»

Опытный трехместный самолет С-9 «Круглый» был создан весной 1913 года. Это был первый самолет в России, где была осуществлена конструкция фюзеляжа по типу монокок. Но, даже не смотря на новую совершенную схему, самолет С-9 «Круглый» оказался неудачным.

Рассмотрим более подробно учебно-тренировочный самолет С-8 «Малютка», его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики и эксплуатацию.

История создания

Весной 1913 года, И.И.Сикорским была построена еще одна машина — С-9 «Круглый» — трехместный моноплан, предназначенный для получения больших скоростей, чем биплан.

Опытный самолет Сикорского С-9 «Круглый»

Хотя С-9 оказался неудачным из-за недостаточной мощности двигателя, опыт, полученный при его разработке, был использован при создании последующих монопланов: легкого разведчика С-11 «Полукруглый» и пилотажно-тренировочного С-12.

Особенности конструкции С-9 «Круглый»

Трехместный самолет С-9 («Круглый») интересен тем, что в нем впервые в России была осуществлена конструкция фюзеляжа по типу монокок. Схема самолета — расчалочный среднеплан. Фюзеляж имел круглое сечение, был сделан из фанеры на сосновом и ясеневом каркасе без выклеенных участков, поскольку образующая его хвостовой части была прямая. Толщина фанеры — от 5 мм в передней части до 3 мм в хвосте.

Крылья почти прямоугольной формы в плане хорошо сопрягались с фюзеляжем зализами. Расчалки, несущие и обратные, проволочные парные с планкой между ними и с обмоткой. Нижние части дуг шасси — стальные, пустотелые, сваренные из листов, а прямые — ясеневые обтекаемого сечения.

Схема самолета

Несмотря на совершенную схему» С-9 оказался неудачным. Его двигатель «Гном» в 100 л.с., давал фактически 80 л.с., монокок получился тяжелее расчетного, и все размеры самолета были несколько завышены.

Даже с двигателем «Гном-Моносупап» самолет не показал скорости 100 км/ч, и после нескольких испытательных полетов работы по нему были прекращены.

Технические характеристики С-9 «Круглый»

  • Модификация: С-9.
  • Размах крыла, м: 12,00.
  • Площадь крыла, м2: 30,00.
  • Масса, кг:
  • -пустого самолета: 690.
  • -максимальная взлетная: 990.
  • Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape».
  • Мощность, л.с.: 1 х 100.
  • Максимальная скорость, км/ч: 80.
  • Крейсерская скорость, км/ч: 60.
  • Экипаж, чел: 3.
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1311
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: