Учебно-тренировочный самолет С-8 «Малютка», особенности и характеристики

Самолет С-8 «Малютка»

С-8 «Малютка» представляет собой учебный тренировочный самолет. Он был создан в 1912 году под руководством И.И. Сикорского. Самолет С-8 «Малютка» стал первым самолетом авиационного отдела при РБВЗ.

Рассмотрим более подробно учебно-тренировочный самолет С-8 «Малютка», его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики и эксплуатацию.

История создания и эксплуатации самолета

В начале лета 1912 г. Сикорским был построен С-8 «Малютка» — учебный биплан с двигателем «Гном» в 50 л. с.

Учебно-тренировочный самолет С-8 «Малютка»

На этом самолете И.И.Сикорский 17 сентября 1912 года выполнил ночной полет продолжительностью 1,5 часа на высоте 1500 м с посадкой при свете костров на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге.

Особенности конструкции С-8 «Малютка»

Этот маленький самолет, названный «Малюткой», имел двигатель «Гном» мощностью всего в 50 л.с. Места инструктора и учлета располагались рядом в одной кабине, за которой начинался широкий полукруглый гаргрот.

Ножное управление двойное, а штурвал один. Он передвигался на раме, и инструктор мог передавать управление ученику в полете. Передняя часть фюзеляжа была покрыта фанерой толщиной 2,5—3 мм на ясеневом каркасе, собранная на шурупах и столярном клее, а хвостовая — полотном.

Схема самолета

Коробка крыльев по типу самолета С-6А, трехстоечная с наклонными подкосами консолей верхнего крыла. Обшивка нижних крыльев не доходила до фюзеляжа на 0,5 м, образуя просветы для обзора вниз. Шасси и оперение по типу С-6А. На испытаниях самолет показал скорость около 80 км/ч.

Самолет получился на редкость удачным и полностью соответствовал назначению учебного.

Технические характеристики С-8 «Малютка»

Модификация   С-8
Размах крыла, м
  верхнего   12.00
  нижнего   8.00
Длина самолета,м   7.50
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2   27.00
Масса, кг
  пустого самолета
  максимальная взлетная
Тип двигателя   1 ПД Gnome
Мощность, л.с.   1 х 50
Максимальная скорость, км/ч   80
Крейсерская скорость, км/ч   60
Практическая дальность, км
Практический потолок, м   1500
Экипаж, чел   2
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1310
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: