С-8 «Малютка» представляет собой учебный тренировочный самолет. Он был создан в 1912 году под руководством И.И. Сикорского. Самолет С-8 «Малютка» стал первым самолетом авиационного отдела при РБВЗ.
Рассмотрим более подробно учебно-тренировочный самолет С-8 «Малютка», его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики и эксплуатацию.
История создания и эксплуатации самолета
В начале лета 1912 г. Сикорским был построен С-8 «Малютка» — учебный биплан с двигателем «Гном» в 50 л. с.
На этом самолете И.И.Сикорский 17 сентября 1912 года выполнил ночной полет продолжительностью 1,5 часа на высоте 1500 м с посадкой при свете костров на Комендантском аэродроме в Санкт-Петербурге.
Особенности конструкции С-8 «Малютка»
Этот маленький самолет, названный «Малюткой», имел двигатель «Гном» мощностью всего в 50 л.с. Места инструктора и учлета располагались рядом в одной кабине, за которой начинался широкий полукруглый гаргрот.
Ножное управление двойное, а штурвал один. Он передвигался на раме, и инструктор мог передавать управление ученику в полете. Передняя часть фюзеляжа была покрыта фанерой толщиной 2,5—3 мм на ясеневом каркасе, собранная на шурупах и столярном клее, а хвостовая — полотном.
Коробка крыльев по типу самолета С-6А, трехстоечная с наклонными подкосами консолей верхнего крыла. Обшивка нижних крыльев не доходила до фюзеляжа на 0,5 м, образуя просветы для обзора вниз. Шасси и оперение по типу С-6А. На испытаниях самолет показал скорость около 80 км/ч.
Самолет получился на редкость удачным и полностью соответствовал назначению учебного.
Технические характеристики С-8 «Малютка»
Модификация | С-8 |
Размах крыла, м | |
верхнего | 12.00 |
нижнего | 8.00 |
Длина самолета,м | 7.50 |
Высота самолета,м | |
Площадь крыла,м2 | 27.00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | |
максимальная взлетная | |
Тип двигателя | 1 ПД Gnome |
Мощность, л.с. | 1 х 50 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Крейсерская скорость, км/ч | 60 |
Практическая дальность, км | |
Практический потолок, м | 1500 |
Экипаж, чел | 2 |