Вертолет Ми-34 был создан как спортивный и учебный летательный аппарат. Также он должен был заменить старые модели вертолетов, которые выполняли данные функции. Это модели вертолетов Ми-1 и Ми-2.
Основная задача вертолета состоит в перевозке почты, обучении пилотов, деловых поездках, патрулировании. Вертолет Ми-34 можно использовать как санитарный пункт.
Рассмотрим более подробно вертолет Ми-34, его историю создания, особенности конструкции и технические характеристики.
История создания
Вертолет разрабатывался по заказу ДОСААФ в качестве легкого учебно-спортивного вертолета для замены использовавшихся для этих целей вертолетов Ми-1 и Ми-2. Производство планировалось развернуть на Закарпатском машиностроительном заводе в поселке Дубовое, где была выполнена технологическая подготовка производства, изготовлена оснастка, освоена технология. Однако из-за распада СССР закарпатское предприятие передало только одну экспериментальную машину в КБ Миля и на этом программа производства была закрыта.
Было начато производство вертолетов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ.
Первый опытный вертолет Ми-34 совершил первый полет 17 ноября 1986 года (летчик-испытатель Б. В. Савинов).
С 22 июня по 7 июля 2007 года российская команда по вертолетному спорту HeliRussia Team в составе Михаила и Юрия Казачковых при поддержке ОПК «Оборонпром» и холдинга «Вертолеты России» подготовила и провела уникальное европейское турне: впервые в истории российские спортсмены выступили на вертолете Ми-34С (RF-67739) и заняли призовые места в национальных чемпионатах трех европейских стран: Великобритании, Италии и Франции.
Особенности конструкции Ми-34
Первоначальная модель вертолета была оснащена силовой установкой модели М-14 от вертолета Ка-26, которая имела мощность в 242 кВт. Данная модель двигателя широко использовалась на спортивных самолетах. При разработке и изготовления нового вертолета были использованы самые новые и качественные детали и материалы, более простые конструкции, которые только улучшили характеристику машины. За счет использования более простого шасси, а именно лыжного типа, вертолет стал более практичным и получил лучшие летные характеристики.
Для того чтобы вертолет эффективно выполнял свои задачи, конструкторы продумали и рассчитали большие перегрузки, которые он может выдерживать. Именно эти характеристики позволяют вертолету Ми-34 выполнять разнообразные фигуры высшего пилотажа.
Вертолет Ми-34 можно использовать как спортивную машину и выступать на международных соревнованиях. На сегодняшний день эта машина выполняет полеты на точность и навигацию, достаточно сложные спортивные фигуры в воздухе. Во время испытаний этот аппарат смог выполнить такие тяжелые фигуры пилотажа, как «бочка», а также «петля Нестерова». До этого ни один советский вертолет не мог выполнить эти задачи.
Второй прототип данной модели вертолета был готов в 1987 году. Тогда же Ми-34 был представлен на Парижском салоне авиации и космонавтики, а в дальнейшем и на многих выставках мира, где демонстрировал свои великолепные летные характеристики.
В процессе дальнейших модернизаций вертолет Ми-34 получил более широкие возможности. Этот аппарат использовали как пассажирский и грузовой. Также он служил патрульной воздушной машиной и выполнял задания связного пункта.
Вертолет имеет конструкцию стандартного одновинтового вертолета с использованием хвостового рулевого винта. Шасси имеет упрощенную конструкцию и представлено лыжами.
Корпус изготовлен из сплава алюминия, где широко используется КМ, после чего конструкция переходит в хвостовую балку, на которой расположен кожух для хвостового винта. Хвостовая балка оснащена с левой стороны стреловидным оперением. Кабина пилотов имеет большую площадь остекления, что дает больший обзор при маневрах. Управление вертолетом могут осуществлять как двое, так и один пилот, управление дублировано для обоих летчиков. Позади пилотов размещены еще два кресла для пассажиров. С каждой стороны кабины имеются две двери.
Несущий винт представлен четырехлопастной системой, причем лопасти крепятся упруго. Втулка и шарниры обеспечивают надежное и упругое вращение винта в горизонтальной плоскости. Лопасти главного винта имеют прямоугольную форму и изготовлены из стеклопластика, который усилен углеродным волокном. Рулевой винт машины имеет диаметр в 1,98 метра. Он состоит из двух лопастей, которые имеют толкающую функцию и тоже изготовлены из стеклопластика.
Вертолет Ми-34 оснащен девятицилиндровой силовой установкой, которая имеет воздушное охлаждение. Двигатель установлен посредине корпуса вертолета, оснащен редуктором и охладительным вентилятором. Силовая установка обладает высокой приемистостью и нечувствительна к попаданию выхлопов в воздухозаборник. Последняя характеристика очень важна для вертолетов, которые выполняют очень сложные маневры или спортивные фигуры.
Бак вертолета имеет небольшой объем, всего 160 литров. Он расположен в центральной части корпуса машины, может обеспечивать двигатель топливом даже в перевернутом положении. Вся система управления полностью механическая и имеет дублированную систему для двоих пилотов. В случае ненадобности управление для левого пилота может быть демонтировано. Кабина пилотов имеет современное оборудование, которое представлено высотомером, радиостанцией, авиагоризонтом и радиокомпасом.
Технические характеристики Ми-34
Модификация | Ми-34 |
Диаметр главного винта, м | 10.00 |
Диаметр хвостового винта, м | 1.48 |
Длина,м | 8.71 |
Масса, кг | |
пустого | 800 |
максимальная взлетная | 1350 |
Внутренние топливо, кг | 120 |
Тип двигателя | 1 ПД Веденеева М-14В26 |
Мощность, кВт | 1 х 239 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Крейсерская скорость, км/ч | 180 |
Практическая дальность, км | 450 |
Боевой радиус действия, км | 150 |
Скороподъемность, м/мин | 550 |
Практический потолок, м | 4500 |
Статический потолок, м | 1500 |
Экипаж, чел | 1 |
Полезная нагрузка: | 3 пассажира |
Модификации Ми-34
Ми-34 («изделие 300») | Базовая модификация с двигателем М-14В26В. |
Ми-34ВАЗ | Опытный вертолет с двумя роторно-поршневыми двигателями ВАЗ-426. Переоборудован из ранее выпущенного Ми-34. |
Ми-34П | |
Ми-34C | Модификация, оборудованная в соответствии с сертификационными требованиями эквивалентными АП-27 (FAR-27). |
Ми-34С1 | С двигателем М-9ФВ, 420 л.с., 500 моточасов до ремонта. |
Для улучшения летных характеристик рассматривалась установка на вертолет ряда отечественных и зарубежных двигателей. Также на базе Ми-34 предлагалось создать беспилотный летательный аппарат (Ми-34БП).