Советский морской разведчик МДР-2 (АНТ-8), описание и особенности

Разведчик МДР-2 (АНТ-8)

МДР-2 (АНТ-8) представляет собой советский дальний морской разведчик. Данный летательный аппарат был спроектирован в ОКБ Туполева. Советский морской разведчик МДР-2 (АНТ-8) совершил свой первый полет в 1931 году.

В данной статье рассмотрим подробно советский морской разведчик МДР-2 (АНТ-8), его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики, модификации и боевое применение.

История создания

Самолет Туполев МДР-2 (АНТ-8) — это знаменитый советский самолет, который был разработан в 1920-х годах в ЦАГИ под руководством Андрея Туполева. Этот самолет был первым дальнемагистральным пассажирским самолетом в Советском Союзе и считается одним из наиболее значимых достижений в истории отечественной авиации. Создание самолета Туполев МДР-2 (АНТ-8) началось в 1925 году и было завершено в 1929 году. Он был оснащен двумя мощными моторами, которые обеспечивали ему скорость до 185 км/ч и дальность полета более 2000 км. Такие параметры были впечатляющим достижением для того времени и позволили установить ряд мировых рекордов в авиации.

Самолет Туполев МДР-2 (АНТ-8) использовался не только в качестве пассажирского самолета, но и для перевозки грузов и военных целей. В то же время он оставался очень удобным для пилота и комфортным для пассажиров. Советский Союз прекратил использование этого самолета только в 1940-х годах, когда роль его начали играть более современные модели.

Советский морской разведчик МДР-2 (АНТ-8)

Новая модель задумывалась как транспортный самолет с возможностью использования как грузового, так и пассажирского. Проект был утвержден в 1929 году, а первый самолет был собран в 1930 году.

При разработке МДР-2 создатели использовали опыт, полученный при создании других моделей самолетов Туполева, таких как Р-6 и АНТ-2. В результате была создана крупногабаритная модель с длиной фюзеляжа 18,5 м и размахом крыльев 28,7 м.

Самолет был оснащен мощными двигателями марки «Бристоль», рассчитанными на 440 л.с. каждый. Этот двигатель обеспечивал самолету скорость до 230 км/ч и возможность поднять на борт до 18 пассажиров или груз массой до 3000 кг.

Самолет Туполев МДР-2 стал очень востребован в СССР и был использован для перевозки пассажиров и грузов в самых разных регионах страны. В его состав входил также Марс-1 — бомбардировщик, созданный на базе МДР-2.

Особенности конструкции МДР-2 (АНТ-8)

Двухмоторная, цельнометаллическая летающая лодка-высокоплан со свободнонесущим крылом и двумя несущими поплавками. Экипаж пять человек: передний стрелок, командир выполнял функции бомбардира, радиста и фотографа, два пилота и задний стрелок.

  • Фюзеляж — двухреданная лодка, разделенная на пять отсеков с водонепроницаемыми перегородками с герметично закрываемыми люками. Поперечный силовой набор — 27 силовых и 15 промежуточных шпангоутов. Продольный силовой набор — кильбалка, кильсоны и стрингера. Обшивка — листы кольчугалюминия. На каждом борту были расположены по три иллюминатора.
  • Крыло — трапециевидное, состояло из центроплана и двух отъемных частей. Продольный силовой набор центроплана — четыре ферменных лонжерона из кольчугалюминиевых труб, лонжероны были установлены параллельно. Поперечный силовой набор центроплана — шесть нервюр, на бортовых нервюрах размещались узлы крепления к силовым шпангоутам лодки, на двух других нервюрах находились узлы крепления поплавков. Каркас отъемной части крыла состоял из четырех лонжеронов переменного сечения, стрингеров и восьми нервюр. Обшивка листы гофрированного кольчугалюминия.
  • Хвостовое оперение — Однокилевое с высокорасположенным переставным стабилизатором. Стабилизатор переставлялся при помощи тросовой передачи через вращающийся барабан.
  • Шасси — было необходимо для выкатки самолета из ангара и спуска его на воду. Состояло из двух опор в каждом из которых было по одному колесу.
  • Силовая установка — два двигателя BMW по 500 л.с., с толкающими винтами, расположенные над крылом. Управление двигателями осуществлялось жесткими тягами из кабины пилотов. Бензин размещался в десяти баках расположенных на крыльях. Общий объем 1698 литров. Около каждого двигателя устанавливались маслобаки. Баки были клепанной конструкции из листового кольчугалюминия.
  • Вооружение — пять пулеметов: два на турели в кабине переднего стрелка, два на перекатывающейся турели в кабине заднего стрелка один на шкворне в кабине командира. Бомбовое вооружение размещалось под центропланом. Общий вес бомб до 900 кг.

Вид спереди

В передней кабине находилось убирающееся подвесное сидение (стрелок вел огонь в стоячем положении), на правый борт поместили аккумулятор освещения.

В кабине командира находились указатели высоты и скорости, приборная доска, сбрасыватель СБР-8, компас АН-1, бомбоприцел «Герц». Два сидения располагались одно над другим. Верхнее было откидным и служило во время пулеметной стрельбы и разведки из иллюминатора. В левом борту кабины находился радиоприемник ВОЗ-4, на специальной доске размещались приборы рации. Под стол вмонтировали фотоаппарат «Потте». Под ним находился люк, который можно было отдраить во время полета для аэрофотосъемки. По левому борту прикреплялся ящик для пяти авиабомб, тут же находился якорь. Связь с кабиной пилотов и стрелками обеспечивала работа переговорного прибора.

Приборная доска кабины пилотов имела в составе указатель скорости, высотомер, компас и гироуказатель «Пионер». Далее к центру фюзеляжа находился водонепроницаемый отсек. В нем поместили реле, аккумуляторы, ящик с десятью авиабомбами и прочее оборудование.

Кабина заднего стрелка оснащалась высотомером, указателем скорости и компасом АН-2.

Технические характеристики

Модификация   МДР-2
Размах крыла, м   23.70
Длина, м   17.03
Высота, м   5.67
Площадь крыла, м2   83.96
Масса, кг
  пустого самолета   4560
  нормальная взлетная   6665
  максимальная взлетная   6920
Тип двигателя   2 ПД BMW VI (М-17)
Мощность, л.с.   2 х 680
Максимальная скорость , км/ч
  у земли   203
  на высоте   186
Крейсерская скорость , км/ч   178
Практическая дальность, км   1062
Продолжительность полета, ч   5.0
Максимальная скороподъемность, м/мин   143
Практический потолок, м   3350
Экипаж, чел   3
Вооружение:   два спаренных 7.62-мм пулеметов ДА-2 на обычной носовой и перекатной с одного борта на другой задней турелях, один 7.62-мм пулемет ДА устанавливался в кабине командира корабля на подвижном шкворне.
бомбовая нагрузка на наружной подвеске до 900 кг бомб.

Применение в гражданской авиации

Самолет Туполев МДР-2 (АНТ-8) был разработан в 1920-х годах для нужд гражданской и военной авиации. В гражданской авиации он использовался для связи и перевозки пассажиров и грузов на короткие и средние расстояния.

Схема самолета МДР-2 (АНТ-8)

В период с 1930 по 1933 годы МДР-2 эксплуатировался на маршрутах нескольких авиакомпаний: «Дерулфт», «Аэросоюз», «Добыча», «Укрпошты». Самолет также привлекал внимание народных комиссариатов советской России, включая наркомат почтовой и телеграфной связи, ведь он был неприхотлив в эксплуатации и обладал хорошими летными характеристиками.

Однако, он не нашел широкого применения в гражданской авиации в связи с появлением более современных и мощных самолетов той эпохи. Несмотря на это, МДР-2 остается значимым историческим объектом и привлекает внимание энтузиастов и коллекционеров самолетов в наше время.

Применение в военном деле

Самолет Туполев МДР-2 (АНТ-8) был создан не только для гражданской авиации, но и для нужд Военно-воздушных сил СССР. В период с 1930 по 1933 годы было выпущено около 50 самолетов МДР-2 для ВВС СССР.

Основным заданием МДР-2 в военное время была разведка и обнаружение военных объектов, а также противодействие воздушным атакам противника. Для этого на самолетах устанавливались дополнительные приборы и системы связи, а также бомбовое вооружение и бортовые пулеметы.

Вид сзади

В период советско-финляндской войны 1939-1940 годов самолеты МДР-2 применялись для разведки и бомбежек. Несколько самолетов были потеряны в боях.

Также самолеты были применены в Великой Отечественной войне. В начале войны они были задействованы для перевозки грузов на фронт. В дальнейшем МДР-2 были переведены на морскую авиацию и использовались для разведки и борьбы с подводными лодками.

Достижения на международной арене

Самолет Туполев МДР-2 (АНТ-8) имел высокие характеристики и пользовался заслуженным вниманием в международных кругах авиастроения. В 1930 году на французской авиасалоне в Ле-Бурже, он стал победителем в номинации «лучший транспортный самолет».

Применение самолета

Самолет, наряду с братьями по крыльям, участвовал во многих международных полетах, в том числе и рекордных. В 1934 году на нем был выполнен полет из Москвы в Нью-Йорк, быстрой маршрутной развязкой для которого стали гидропланы ВС-1 и Г-1.

Несмотря на успехи на международной арене, производство самолета было остановлено в 1932 году, и он был заменен на более прогрессивную конструкцию — Туполев МД-11. Самолет МДР-2 (АНТ-8) стал настоящим достоянием советской авиации, заложив наследие для будущих поколений российских инженеров и летчиков.

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1309
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: