Особенности нового российского бронированного багги «Ласок 4-П»

Сверхкомпактный бронеавтомобиль «Ласок 4-П»

Совсем недавно российский разработчик ПКЦ «Инновационные шасси» представил всему миру свое новое творение – это малогабаритный бронеавтомобиль «Ласок 4-П». Ожидается, что данная машина  станет универсальной платформой для решения многих задач спецподразделениями, передовыми и разведывательными группами.

Бронеавтомобиль был собран в 2020 году, машина абсолютно новая. Мнения по ее внешнему виду и характеристикам разделились. Рассмотрим более подробно, что это за сверхкомпактный бронеавтомобиль «Ласок 4-П» и почему его на Западе совсем не оценили.

История создания

В 2020 году был собран первый опытный образец бронемашины «Ласок 4-П». Ее создали в ООО ПКЦ «Инновационное Шасси».

Название происходит от лесного хищника: Ласки – очень маленького и ловкого. Цифра четыре обозначает число экипажа и десанта в бронекапсуле. Буква «П» — пикап.

Это транспортное средство является аэромобильным, оно оптимизировано для внутреннего размещения в многоцелевых вертолетах Ми-8 АМТШ и Ми-171Ш.

Судя по впервые обнародованным изображениям, в конструкции применены так называемые фасеточные технологии, обеспечивающие эффективные рациональные углы наклона бронированных поверхностей корпуса и снижающие заметность на большом расстоянии.

Предназначением «Ласок 4-П» является выполнение задач в составе специальных подразделений, передовых и разведывательных групп.

Такие транспортные средства можно задействовать также при патрулировании, обеспечении действий инженерно-штурмовых подразделений в различных условиях: квартальная застройка, горы, сложная пересеченная местность.

Особенности конструкции «Ласок 4-П»

Снаряженная масса опытного образца — 2045 кг, полная — до 2700 кг, масса перевозимого груза около — 650 кг.

В будущем планируется, что вес уменьшится до 1900 кг, в то же время грузоподъемность будет доведена до 800 кг.

Высота — 1720 мм, ширина — 1880 мм, длина — 4580 мм. Если сложить кузов грузового отсека, длина машины уменьшится до 3970 мм.

Колесная база — 2420 мм, дорожный просвет 260 (370) мм, преодолеваемый брод — 0,9 м.

Двигатель, другие узлы и агрегаты — от серийных легких внедорожных шасси отечественных производителей.

В качестве вооружения возможно применение 12,7-мм пулемета «Корд», а также пулеметов кал. 7,62-мм и 5,45-мм.

Планируется создание амфибийной модификации, а также версии «Ласок-РЭП» со специальным оборудованием для борьбы с низколетящими беспилотниками.

ТТХ

Машина для силовых структур России — принципиально новая. Она сочетает вооружение и достойную броневую защиту с малыми габаритами и весом. Бронемашина может перебрасываться внутри транспортно-десантного отсека вертолетов семейства Ми-8/17/171.

Также до 3-х БМ единиц «Ласок 4-П» можно загрузить в стандартную фуру или столько же в стандартный морской контейнер. Бронемашину «Ласок 4-П» можно погрузить в «Газель» — «Газель Некст 4,6 тонны», укрыв тентом, для скрытной переброски. При этом машина в отличие от других аналогичных по транспортабельности машин способна быть боевой, а не только транспортной единицей.

Например, другие более громоздкие машины, имеющие бронезащиту и штатное вооружение, требуют для воздушной транспортировки минимум Ми-26 – вертолет более тяжелого класса, менее распространенный, чем Ми-8. При этом обеспечивается высокий уровень скрытности переброски «Ласок 4-П».

Предусмотрена противоминная защита. Создатели предлагают свою новую разработку для спецподразделений, боевых и разведывательных групп, а также для патрулирования и обеспечения действий инженерно-штурмовых подразделений. Несмотря на относительно слабую бронезащиту, в условиях недостаточной оснащенности противника крупнокалиберным стрелковым оружием бронемашина будет вполне эффективной, особенно в условиях урбанизированной территории и горной местности – за счет высокой мобильности и компактности.

Машина имеет экипаж 2 человека + 2 человека десант, они располагаются в защищённой бронекапсуле. Дополнительно можно разместить еще три человека в грузовом отсеке сзади машины. Они размещаются спиной к бронекапсуле, таким образом имеют частичную защиту. Грузовой отсек сообщается с бронекапсулой с помощью люка.

Грузовой отсек главным образом предназначен для перевозки различных грузов, также в нем может размещаться часть пулеметных патронных коробок, например, в закрывающихся контейнерах, для увеличения полезного объема внутри бронекапсулы.

В качестве шасси используется комбинированное решение на базе полноприводных шасси производства ГАЗ и УАЗ. Колесная формула 4х4. Все узлы «Ласок 4-П» отечественного производства. Предусмотрена установка приборов ночного виденья и ночных прицелов.

В случае необходимости предполагается установка на бронемашину гусеничного движителя. Разрабатывается и амфибийный вариант машины.

Компактная защита

«Ласок 4-П» разработан с учётом логистических возможностей ВС РФ, где основным транспортным вертолётом остаётся Ми-8. Грузовой отсек машины может вместить только автомобили УАЗ-469 или ВАЗ-2121 «Нива», лишённые защищённости и вооружения.

Разработанный в 2020 году «Ласок» отличается снаряжённой массой в 2045 кг – при высоте в 1,7 метра, и ширине 1,88 метра. В основе корпуса лежит бронекапсула повышенной к воздействию мин стойкости. V-образная кузова способствует рассеиванию взрывной волны, большая часть которой минует экипаж. Баллистическая защита соответствует уровню Бр4, что обеспечивает стойкость к огню стрелкового оружия. Комплект навесной защиты может придать машине защищённость от бронебойных пуль.

Внешний вид

Базовая версия машины оснащена 12,7-мм пулемётом «Корд» в люке крыши. Для защиты стрелка используется бронещиток, который может складываться в салон вместе с пулемётом. Также в расположении экипажа из четырёх человек пулемёт ПК и РПК.

Противоминный багги

«Ласок 4-П» основан на решениях штурмовой бронемашины «Саранча», разработанной в 2019 году. В «Инновационном Шасси» отмечают, что их машина отличается лучшей в своём классе противоминной защитой. Этому способствует шасси с многоступенчатыми демпферами, которые гасят энергию взрывной волны, дополнительно отводимую V-образным днищем.

«Саранча» соответствует уровню STANAG 5469 2a\2b – её конструкция обеспечивает защиту экипажа от подрыва мины с зарядом до 6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. «Ласок 4-П» сохранила преимущества предшественника в компактном корпусе, внешность которого стала платой за высокие характеристики.

Дизайн российской машины напоминает первые MRAP, зародившиеся во время войн на территории Анголы и Намибии. Тогда родились два принципа, сохраняющиеся до сих пор: V-образное днище, и максимальное отдаление бронекапсулы от поверхности земли. Классическим примером этих машин является Leopard Security Vehicle, где защищённость от мин обусловил необычный облик машины. «Леопард» получил каркас безопасности, делавший приземление после взрыва максимально безлопастным, и мягкую крышу, дополнительно рассеивавшую взрывную волну. На этом фоне «Ласок 4-П» кажется разумно утилитарным автомобилем.

Как заявляется, вертолеты Ми-8-АМТШ способны перевезти багги вместе с боевой группой. Стандартный трейлер (фура) может принять сразу три машины – именно столько единиц техники может быть востребовано штатным боевым отделением. Возможны различные варианты исполнения бронеавтомобиля, в зависимости от поставленных задач, в частности плавающая модификация (броня у неё будет комбинированной, с применением металлополимеров).

Базовая версия под обозначением АлБМ «Ласок 4-П» оснащена башенной установкой со складным бронещитком и убирающимся в салон 12.7-мм «Кордом». Дополнительно имеются ПК и РПК 7.62 (5.45) мм.

Что говорят о «Ласок 4-П» американские эксперты

Американские СМИ поспешили прокомментировать внешний вид нового российского бронеавтомобиля, который в перспективе может расширить возможности ВДВ РФ.

Кадры с изображением внешнего вида нового российского бронеавтомобиля «Ласок 4-П», который можно перевозить с использованием транспортно-штурмового вертолета Ми-8АМТШ, привлек пристальное внимание американских аналитиков.

Вид сбоку

Так, по сообщению новостного портала «ПолитРоссия», в американском издании The Drive отметили необычность внешнего вида новой российской бронетехники, которую можно было наблюдать на изображениях, размещенных в соцсети Twitter на странице пользователя Rob Lee.

«Не будет преувеличением сказать, что мы никогда не видели военную машину, которая выглядела бы так, как эта», — сообщается в материале иностранного издания по данному поводу.

При этом автор отмечает, что подобная внешность могла бы идеально подойти «для злодея из какого-нибудь фильма Тима Бертона». В этом контексте, Томас Ньюдик высказал уверенность в том, что «Ласок 4-П» будет сильно выделяться среди другой бронетехники, стоящей на вооружении российской армии.

Главной причиной для подобных утверждений стала V-образная форма корпуса, которая должная способствовать увеличению живучести техники при подрыве на минах и других взрывных устройствах. Однако главной загадкой «Ласок 4-П» для американцев оказалось его странное покрытие, что сильно озадачило иностранных экспертов.

«Американского эксперта озадачило покрытие российского бронеавтомобиля, который словно обтянут некой синтетической тканью», — сообщается источником, указывая на предположение американцев о том, что оно может быть изготовлено из материалов, используемых еще «на советской бронетехнике для проведения операций в суровых зимних условиях».

Помимо этого, иностранные эксперты отметили большой потенциал «Ласок 4-П» для использования в условиях бездорожья, а также возможность установления на нем крупнокалиберного стрелкового вооружения и дополнительных модулей. Также отмечены эффективные углы наклона бронеповерхностей, что при толщине защитных элементов в 4,5 мм гарантирует такой же уровень защиты, как и у вседорожника ГАЗ-233036 «Тигр».

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1310
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: