Ка-37 представляет собой российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолет), предназначенный для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
Он обладает модульной конструкцией. Достоинствами беспилотного вертолета Ка-37 являются:
- Автоматический полет;
- Высокие показатели маневренности во время полета.
- Мобильность при транспортировке.
История создания
В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела летные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолета Ка-37, первый полет которого состоялся 2 марта 1993 года.
Беспилотный вертолет имеет модульную конструкцию и может использовать сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полет по программе и обладает высокой маневренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжен двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт).
Несущая система вертолета выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, c минимальными габаритами аппарат, обладающий хорошими маневренными качествами и достаточной весовой отдачей.
На вертолете установлена система автоматического управления, обеспечивающая полет по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор при необходимости имеет возможность вмешаться в управление вертолетом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.
Расчет — 2 человека. Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.
В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.
Описание конструкции Ка-37
Беспилотный вертолет модульной конструкции Ка-37 характеризуется автоматическим полетом по программе, высокими маневренными качествами, транспортировочной мобильностью.
Вертолет Ка-37 имеет универсальную силовую установку и, при использовании сменных комплектов оборудования, предназначен для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.
Несущая система вертолета выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, с минимальными габаритами аппарат, обладающий хорошими маневренными качествами и достаточной весовой отдачей. На вертолете установлена система автоматического управления, обеспечивающая полет по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолетом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.
Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном транспортном контейнере.
Технические характеристики Ка-37
Модификация | Ка-37 |
Высота ,м | |
Масса, кг | 250 |
Тип двигателя | 1 ПД |
Мощность, л.с. | 60 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Крейсерская скорость, км/ч | 110 |
Практическая дальность, км | 530 |
Продолжительность полета, мин | 45 |
Практический потолок, м | 3800 |
Статический потолок, м | 2500 |
Полезная нагрузка: | 50 кг |
Модифицированный беспилотный вертолет Ка-37С
В 1996 году была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.
Работа по совершенствованию БПЛА проводится повсевременно, что приводит к возникновению новейших образцов.
Современная стратегия ведения боевых действий перебегать от позиционных методов войны к дистанционным. И, в сегодняшних критериях, на 1-ое место выходят средства разведки с применением беспилотных летательных аппаратов. Благодаря их бортовому радиоэлектронному оборудованию становится вероятным получать информацию о противнике, определять размещение его сил, передвижении техники и живой силы. Совместно с ним, применение БПЛА дозволяет вести разведку радиотехнических средств врага, определять спектр работы разных радиостанций и радиолокационных средств поиска и наведения.
Приобретенные данные с беспилотников разрешают проводить оперативный анализ ситуации и корректировать огонь наземными средствами поражения. В зависимости от решаемых задач БПЛА могут быть разведывательными и ударными, нести на собственном борту разные виды вооружения. Как в СССР, так и в РФ на протяжении почти всех лет проводятся работы над созданием разных видов воздушных дронов как самолетного типа, так и в виде малоразмерных вертолетов.
Работы над проектированием вертолетов-беспилотников начались в 1991 году. Основная задачка БПЛА состояла в выполнении разведывательных функций. От этого зависит его взлетная масса и нужная перегрузка. Одним из первых опытнейших образцов дистанционно пилотируемых вертолетов стала разработка известного производителя вертолетов Рф компании «Камова» — Ка-37С.
Хорошие свойства, выставленные экспериментальными машинками, разрешают использовать их для выполнения разных задач военного и гражданского назначения. Авиационные боты способны решать задачки в интересах правоохранительных органов, Министерства обороны и пограничной службы РФ.
Удачно будет применение БПЛА и в интересах пограничной службы РФ. Имея такие средства воздушной разведки, пограничники сумеют просматривать любые труднодоступные места госграницы.
Чрезвычайно широкий диапазон внедрения беспилотники и в ВМФ: для ведения морской и противодиверсионной разведки.
Не считая этого, вертолет дозволяет делать воздушную разведку радиационной, хим и био обстановки в районе боевых действий.
БПЛА Ка-37С — это, по сущности, летающая лаборатория. На его борту размещается весь комплекс сложной радиоэлектронной аппаратуры. Вся информация о наземной обстановке фиксируется на телевизионную камеру, которая ретранслируется на наземный пункт управления (НПУ).
Для увеличения точности навигации и определения координат найденных объектов на Ка-37С вся радиоэлектронная аппаратура связана с системой спутниковой навигации. Это дозволяет осуществлять надежное управление бортовыми средствами системы автоматического управления (САУ).
Конструктивно беспилотник выполнен в традиционной для вертолетов Камова соосной схеме расположения винтов. БПЛА малогабаритен и маневрен, владеет транспортировочной мобильностью. Фюзеляж сделан из композитных материалов и дюралевых сплавов. Передний отсек обтекателя выполнена их радиопрозрачного стеклопластика.
В переднем отсеке расположены движки, которые опираются на шасси и системы вертолета. Обычная для вертолетов хвостовая опора имеет коническую форму с 2-мя вертикальными стабилизаторами.
В движение аппарат приводят два поршневых мотора П-037. На каждый движок предусмотрена своя топливная система, система зажигания и остывания. Баки с топливом сделан из алюминия емкостью 13 л.
Система электроснабжения вертолета получает питание от генератора неизменного тока и обеспечивает работоспособность аппаратуры Ка-37С и системы автоматического управления (САУ) и агрегатов радиоаппаратуры.
Бортовая аппаратура управления беспилотника функционально соединено со всеми органами управления и наземной станцией. По командам с земли радиосигналы преобразуются в электрические и выдают команды на органы управления аппарата. Это становится вероятным благодаря размещенной на БПЛА БЦВМ. Весь комплекс как наземного, так и бортового оборудования дозволяет оператору на земле на сто процентов контролировать весь процесс полета вертолета от взлета до высадки, осуществлять управление им. А совместно с сиим делать задачки разведывательного нрава.
Система автоматического управления способна делать и автоматический полет по заблаговременно введенной в БЦВМ програмке.
Тот, кто посиживал на земле оператор БПЛА выполняет управление с выносного пульта, на котором имеются органы управления. Сразу с сиим, на выносном экране оператора отображается вся наземная обстановка, которая поступает из телекамеры вертолета в режиме настоящего времени.
Любопытно, что до взлета, управление беспилотником осуществляется по проводного канала, а уже опосля взлета – лишь по радиосигналу.
Для перемещения комплекса БПЛА в разные места назначения употребляется особый транспортировочный контейнер, в котором располагаются как сам вертолет, вся аппаратура управления.
Тактико-технические показатели
Летные свойства | |
Двигатели | 2 мотора ПД П-037 |
Размеры | |
Поперечник, м: | несущих винтов – 4,8; фюзеляжа – 1,88 |
Длина, м | 2,88 |
Ширина, м | 1,34 |
Высота, м | 1,64 |
Скорость, км/час: | наибольшая — 135; наивыгоднейшая – 110 |
Высота полета, м | 3800 |