Беспилотный вертолет Ка-37, подробный обзор

БПЛА Ка-37

Ка-37 представляет собой российский беспилотный летательный аппарат (беспилотный вертолет), предназначенный для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции теле- и радиосигналов, проведения экологических экспериментов, доставки медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.

Он обладает модульной конструкцией. Достоинствами беспилотного вертолета Ка-37 являются:

  • Автоматический полет;
  • Высокие показатели маневренности во время полета.
  • Мобильность при транспортировке.

История создания

В 1991—1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южнокорейской фирмы DHI построила и провела летные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолета Ка-37, первый полет которого состоялся 2 марта 1993 года.

Беспилотный вертолет имеет модульную конструкцию и может использовать сменные комплекты оборудования для выполнения различных задач: аэрофотоаппаратуру, контейнеры для различных грузов, датчики излучений, оборудование для ретрансляции и трансляции телевизионных и радиосигналов, и другую аппаратуру. Он способен выполнять автоматический полет по программе и обладает высокой маневренностью и транспортировочной мобильностью. БПЛА снабжен двумя поршневыми двигателями П-037 (2х24,6 кВт).

Беспилотный вертолет Ка-37

Несущая система вертолета выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, c минимальными габаритами аппарат, обладающий хорошими маневренными качествами и достаточной весовой отдачей.

На вертолете установлена система автоматического управления, обеспечивающая полет по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор при необходимости имеет возможность вмешаться в управление вертолетом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.

Расчет — 2 человека. Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном контейнере на автомобиле.

В 1996 году была выпущена модификация Ка-37С, которая имела улучшенный двигатель.

Описание конструкции Ка-37

Беспилотный вертолет модульной конструкции Ка-37 характеризуется автоматическим полетом по программе, высокими маневренными качествами, транспортировочной мобильностью.

Вертолет Ка-37 имеет универсальную силовую установку и, при использовании сменных комплектов оборудования, предназначен для аэрофотосъемки, трансляции и ретрансляции телевизионных и радиосигналов, проведения экологических экспертиз, доставки медикаментов, продуктов, почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах.

Конструкция вертолета

Несущая система вертолета выполнена по соосной схеме, что позволило создать компактный, с минимальными габаритами аппарат, обладающий хорошими маневренными качествами и достаточной весовой отдачей. На вертолете установлена система автоматического управления, обеспечивающая полет по заданной траектории с ограниченным вмешательством оператора. Оператор, при необходимости, имеет возможность вмешаться в управление вертолетом, подавая соответствующие радиокоманды с наземного пульта дистанционного управления. Наземный пульт оборудован органами управления, системой отображения информации, автономным источником электроснабжения.

Вертолет и пульт управления перевозятся совместно в специальном транспортном контейнере.

Технические характеристики Ка-37

Модификация   Ка-37
Высота ,м
Масса, кг   250
Тип двигателя   1 ПД
Мощность, л.с.   60
Максимальная скорость, км/ч   145
Крейсерская скорость, км/ч   110
Практическая дальность, км   530
Продолжительность полета, мин   45
Практический потолок, м   3800
Статический потолок, м   2500
Полезная нагрузка:   50 кг

Модифицированный беспилотный вертолет Ка-37С

В 1996 году была произведена модернизация Ка-37. Двигатель вертолета обновлен до модели P-033 мощностью 60 л.с.

Работа по совершенствованию БПЛА проводится повсевременно, что приводит к возникновению новейших образцов.

Современная стратегия ведения боевых действий перебегать от позиционных методов войны к дистанционным. И, в сегодняшних критериях, на 1-ое место выходят средства разведки с применением беспилотных летательных аппаратов. Благодаря их бортовому радиоэлектронному оборудованию становится вероятным получать информацию о противнике, определять размещение его сил, передвижении техники и живой силы. Совместно с ним, применение БПЛА дозволяет вести разведку радиотехнических средств врага, определять спектр работы разных радиостанций и радиолокационных средств поиска и наведения.

Модифицированный беспилотный вертолет Ка-37С

Приобретенные данные с беспилотников разрешают проводить оперативный анализ ситуации и корректировать огонь наземными средствами поражения. В зависимости от решаемых задач БПЛА могут быть разведывательными и ударными, нести на собственном борту разные виды вооружения. Как в СССР, так и в РФ на протяжении почти всех лет проводятся работы над созданием разных видов воздушных дронов как самолетного типа, так и в виде малоразмерных вертолетов.

Работы над проектированием вертолетов-беспилотников начались в 1991 году. Основная задачка БПЛА состояла в выполнении разведывательных функций. От этого зависит его взлетная масса и нужная перегрузка. Одним из первых опытнейших образцов дистанционно пилотируемых вертолетов стала разработка известного производителя вертолетов Рф компании «Камова» — Ка-37С.

Хорошие свойства, выставленные экспериментальными машинками, разрешают использовать их для выполнения разных задач военного и гражданского назначения. Авиационные боты способны решать задачки в интересах правоохранительных органов, Министерства обороны и пограничной службы РФ.

Удачно будет применение БПЛА и в интересах пограничной службы РФ. Имея такие средства воздушной разведки, пограничники сумеют просматривать любые труднодоступные места госграницы.

Чрезвычайно широкий диапазон внедрения беспилотники и в ВМФ: для ведения морской и противодиверсионной разведки.

Не считая этого, вертолет дозволяет делать воздушную разведку радиационной, хим и био обстановки в районе боевых действий.

БПЛА Ка-37С — это, по сущности, летающая лаборатория. На его борту размещается весь комплекс сложной радиоэлектронной аппаратуры. Вся информация о наземной обстановке фиксируется на телевизионную камеру, которая ретранслируется на наземный пункт управления (НПУ).

Для увеличения точности навигации и определения координат найденных объектов на Ка-37С вся радиоэлектронная аппаратура связана с системой спутниковой навигации. Это дозволяет осуществлять надежное управление бортовыми средствами системы автоматического управления (САУ).

Конструктивно беспилотник выполнен в традиционной для вертолетов Камова соосной схеме расположения винтов. БПЛА малогабаритен и маневрен, владеет транспортировочной мобильностью. Фюзеляж сделан из композитных материалов и дюралевых сплавов. Передний отсек обтекателя выполнена их радиопрозрачного стеклопластика.

В переднем отсеке расположены движки, которые опираются на шасси и системы вертолета. Обычная для вертолетов хвостовая опора имеет коническую форму с 2-мя вертикальными стабилизаторами.

В движение аппарат приводят два поршневых мотора П-037. На каждый движок предусмотрена своя топливная система, система зажигания и остывания. Баки с топливом сделан из алюминия емкостью 13 л.

Система электроснабжения вертолета получает питание от генератора неизменного тока и обеспечивает работоспособность аппаратуры Ка-37С и системы автоматического управления (САУ) и агрегатов радиоаппаратуры.

На стоянке

Бортовая аппаратура управления беспилотника функционально соединено со всеми органами управления и наземной станцией. По командам с земли радиосигналы преобразуются в электрические и выдают команды на органы управления аппарата. Это становится вероятным благодаря размещенной на БПЛА БЦВМ. Весь комплекс как наземного, так и бортового оборудования дозволяет оператору на земле на сто процентов контролировать весь процесс полета вертолета от взлета до высадки, осуществлять управление им. А совместно с сиим делать задачки разведывательного нрава.

Система автоматического управления способна делать и автоматический полет по заблаговременно введенной в БЦВМ програмке.

Тот, кто посиживал на земле оператор БПЛА выполняет управление с выносного пульта, на котором имеются органы управления. Сразу с сиим, на выносном экране оператора отображается вся наземная обстановка, которая поступает из телекамеры вертолета в режиме настоящего времени.

Любопытно, что до взлета, управление беспилотником осуществляется по проводного канала, а уже опосля взлета – лишь по радиосигналу.

Для перемещения комплекса БПЛА в разные места назначения употребляется особый транспортировочный контейнер, в котором располагаются как сам вертолет, вся аппаратура управления.

Тактико-технические показатели

Летные свойства
Двигатели 2 мотора ПД П-037
Размеры
Поперечник, м: несущих винтов – 4,8;
фюзеляжа – 1,88
Длина, м 2,88
Ширина, м 1,34
Высота, м 1,64
Скорость, км/час: наибольшая — 135;
наивыгоднейшая – 110
Высота полета, м 3800
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1309
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: