31 октября 2017 года большинство ведущих СМИ опубликовали интервью с руководителем программы в ПАО «Ил» Игорем Бевзюком. В нем он рассказал, что на 2023 год планируется начало летных испытаний самолета с предварительным названием Ил-276.
Рассмотрим более подробно новый самолет Ил-276 и почему его уделяют столько внимания, его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики.
История создания самолета
В далеком 1959 году на Иркутском авиазаводе был запущен в серию военно-транспортный самолет Ан-12 разработки АНТК имени О. К. Антонова. Больше полувека этот неприхотливый трудяга участвовал во всех значимых событиях не только нашей страны, но и всего мира.
Он по праву считался лучшим транспортником планеты. Около шестидесяти этих самолетов до сих пор находятся в строю, а 46 на консервации. Но сроки эксплуатации морально устаревшего долгожителя не бесконечны. Разработка нового рампового транспортника стала со всей остротой.
Еще в 80-х годах в ОКБ Ильюшина начали прорабатывать прообраз будущего самолета, однако он ничем не выделялся среди аналогичных проектов КБ Туполева и Антонова.
Решено было отдать предпочтение созданию Ан-70. Но эти разработки зашли в тупик и пришлось возвратиться к концепции «Илюшина», особенно на фоне заинтересованности данной темой в Нью-Дели. В 2001 году подписали российско-индийский протокол о совместной разработке МТА (Multipurpose Transport Aircraft), так тогда назвали эту перспективную машину.
В планах было одновременное принятие ее на вооружение в России и Индии. В ходе работ выяснилось, что запросы, которые предъявляла индийская сторона, несли неоправданные риски. Совместная работа не сложилась, и индийцы вышли из проекта.
В 2014 году по заданию Министерства обороны ОКБ Илюшина начало работу над средним военно-транспортным самолетом исключительно по стандартам, принятых в РФ.
Эскизное проектирование Ил-276 начнется в декабре 2017 года. Под таким названием будут идти работы в КБ над новым самолетом. Не исключено, что готовое изделие получит другое наименование. В планах на 2026 год стоят поставки в войска первых экземпляров, а на 2023 испытательные полеты.
Особенности Ил-276
Разрабатываемый самолет расположится между Ил-112В и Ил-76МД-90А, став оптимальным вариантом для переброски грузов средних размеров. Он выполняется по классической аэродинамической схеме и будет относиться к высокопланам. Его хвостовое оперение Т-образное.
Фюзеляж получит механизированный люк в задней части, который сможет опускаться до земли с целью обеспечить возможность загрузки крупногабаритных грузов. Работать самолет должен на двух турбореактивных двигателях, которые установят на пилоны под крылом. Вероятным выбором станет монтаж модели ПС-90А-76, обеспечивающей силовую тягу до 16000 кгс.
Предполагаемая скорость полета составит Ил-276 — 800 км/ч, а дальность полета от 2 000 км до 7 000 км в зависимости от загруженности.
Технические характеристики и летные данные Ил-276
Так как самолет находится в стадии технических разработок, и нет четко установленных параметров, информация о его тактико-технических данных остаются примерными.
Технические характеристики:
- Экипаж — 3-4 чел;
- Пассажировместимость — 90 десантников;
- Размеры: корпус 37,7-40,2 м; высота 12,5 м; размах крыла — 32,2-39,4 м;
- Масса: взлетная — 68-72 т; грузоподъемная — 20 т;
- Двигатели — 2 х ПС-90А-76 (ПД-14).
Летные данные:
- Скорость: максимальная 870 км/ч; крейсерская 800 км/ч;
- Дальность: практическая (с максимальной нагрузкой) 2 000 км; перегоночная 7 000 — 7 300 км;
- Потолок 12 000 км
Модификации
На начальных этапах самолет рассматривается только как военно-транспортный. О создании его модернизированных версий пока разработчики не задумываются, хотя платформа самолета позволяет использовать его для создания широкого диапазона модификаций.
Планируемое применение ИЛ-276
Транспортный рамповый самолет Ил-276 создается для нужд Министерства обороны РФ. Слово в названии «рамповый» означает оснащение фюзеляжа механизированным люком в хвостовой части.
Крышка люка сможет опускаться до поверхности земли для загрузки крупногабаритных грузов и военной или гражданской техники. Специалисты считают, что до 80% перевозок в интересах ВС возьмет на себя именно Ил-276.
Использовать его планируется для:
- десантирования частей ВДВ;
- обеспечения боеприпасами, вооружениями и другими грузами войск в тылу врага;
- обеспечения перемещений авиационных частей;
- перевозки войск, вооружений, боеприпасов и других грузов МО;
- эвакуации больных и раненых;
- использования при спасательных мероприятиях;
- помощи миротворцам.
Способность использовать грунтовые аэродромы сделает просто незаменимым эту модель для всех вышеперечисленных задач. Считается, что создаваемый самолет станет лучшим помощником в Арктике.
Платформу базовой модели Ил-276 собираются использовать для глубокой модернизации под разные нужды. И к требующимся сейчас 55-ти машинам для ВС России должны прибавиться импортные заказы.
Когда будет запущен в эксплуатацию Ил-276
Выпуск первого опытного экземпляра Ил-276 намечен на начало 2023 года. После тщательных проверок и множества экспериментальных полетов самолет будет допущен к массовому производству в 2025 году, а в 2026 году его предоставят в распоряжение Министерства обороны России для дальнейшей эксплуатации.
Известно, что начало внедрения Ил-276 должно начаться не позднее 2023 года, так как именно на это время запланировано массированное выведение из эксплуатации Ан-12.
По последним данным, разработчики усиленно занимаются над составлением технического плана и эскизного проектирования будущего транспортника, который в кратчайшие сроки будет представлен в Минобороны для утверждения.
Основной базой для строительства военного транспортника определен ульяновский завод «Авиастар».