HMS Albion (L14) или «Альбион» представляет собой десантно-вертолетный корабль-док ВМС Великобритании. Корабль был построен в 2003 году. Также вошел в состав флота Великобритании Вошел в состав флота 19 июня 2003 года.
Десантно-вертолетный корабль HMS Albion (L14) вместе с с десантно-вертолетным кораблем-доком HMS Bulwark (L15) и вертолетоносцем HMS Ocean (L12) составляет основу десантных кораблей ВМС Великобритании.
История создания и эксплуатации
Десантно-вертолетный корабль-док HMS «Albion» (L14) является головным в серии из двух кораблей класса «Albion» («Альбион») Королевского ВМФ Великобритании.
Корабль предназначен для высадки Королевской морской пехоты на берег по воздуху и по морю.
Десантно-вертолетный корабль-док HMS «Albion» был заказан Королевским военно-морским флотом Великобритании 18 июня 1996 года. Заложен 22 мая 1998 года на судоверфи компании BAE Systems Marine в городе Барроу-ин-Фернесс. Спущен на воду 09 марта 2001 года. Крестной матерью стала Принцесса Анна, член британской королевской семьи, единственная дочь королевы Елизаветы II. Является девятым кораблем, который назван данным именем. Введен в эксплуатацию 19 июня 2003 года. Порт приписки военно-морская база Девонпорт, Плимут.
В начале 2006 года на корабле было проведено переоснащение. С 11 сентября по 22 ноября был развернул у побережья Западной Африке.
С конца июля и до начала августа 2007 года находился в Сандерленд.
В конце 2009 года на корабле было проведено первое переоснащение, в ходе которого была модернизирована система противовоздушной обороны.
В декабре 2014 года прибыл в сухой док в Плимуте для прохождения переоснащения, которое должно быть завершено в апреле 2017 года. По сообщению от 02 ноября 2016 года корабль отбуксирован к достроечному причалу, где будут завершены работы на плаву.
По сообщению от 15 июня 2017 года готовится к выходу в море после почти шестилетнего переоснащения на верфи в Девонпорт. По сообщению от 13 сентября на текущей недели завершил испытания в море, которые проводились в проливе Ла-Манш после завершения капитального ремонта стоимостью 90 млн фунтов стерлингов.
06 февраля 2018 года покинул военно-морскую базу Девонпорт в Плимуте для развертывания в Средиземноморье, где возглавит вторую постоянную военно-морскую группу НАТО (SNMG2). По сообщению от 11 апреля 2018 года отправился в Северо-Восточную Азию для поддержания санкций ООН против Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР).
Особенности конструкции HMS Albion (L14)
Основное предназначение “Альбиона” в обеспечении транспортировки и высадки частей морской пехоты. Корабль способен перевозить до 300 солдат, а так же обеспечивать высадку на берег как с моря, с использованием специальных десантных лодок, так и с воздуха, так как на корабле имеется взлетно-посадочная специальная палуба.
Достаточно крупные (полное водоизмещение – 18,5 тысячи тонн) корабли традиционной “доковой” архитектуры, обладающие большой док-камерой (вмещают четыре десантных катера типа LCU или один КВП LCAC) и ориентированные главным образом на перевозку техники (вместимость – до 67 различных машин, включая 31 танк, и 300 человек десанта). При этом при наличии обширной вертолетной палубы постоянное базирование вертолетов на кораблях не предусматривается, поскольку данные ДВКД должны взаимодействовать с десантным вертолетоносцем “Ocean”.
На “Albion” также установлено оборудование для использования их в качестве кораблей управления. Корабли оснащены дизель-электрическими ЭУ. Десантные корабли типа “Альбион”, в отличие от “Оушена” лишены сплошной полетной палубы и вертолетного ангара, но имеют заполняемую водой док-камеру, рассчитанную на 8 самоходных барж (4 танкодесантных и 4 легких).
Дополнительные десантные средства могут спускаться на воду с помощью шлюп-балок. Десантный корабль может перевезти за один рейс 400 десантников (кратковременно – до 700), кормовая вертолетная площадка длиной 64 метра позволяет проводить одновременные взлетно-посадочные операции двух транспортных вертолетов “Мерлин”. ДВКД типа “Альбион”, более крупные и эффективные, чем заменяемые ими корабли, стали частью широкомасштабной программы модернизации амфибийных возможностей ВМС Великобритании.
Предполагается, что они будут действовать совместно с новым вертолетоносцем “Оушн” и четырьмя десантными транспортами типа “Бэй”, которые согласно планам придут на замену ДТР типа “Сэр Бидайвер”. Развернутые на борту кораблей типа “Альбион” системы боевого управления представляют собой большой шаг вперед для британского флота и морской пехоты. Заслуживает упоминания и дизель-электрическая ЭУ, впервые использованная на британских надводных кораблях.
Для ее обслуживания требуется всего две трети личного состава ДВКД старой постройки, а в целом автоматизация и новые технологические решения позволили сократить численность экипажа с 550 до 325 человек. Четыре новых десантных катера типа LCU Мк10 класса “ро-ро” на каждом корабле типа “Альбион” способны транспортировать ОБТ “Челленджер-2”.
Вооружение:
- 20-мм артиллерийская установка «Голкипер».
- две 30-мм артиллерийской установки «Goalkeeper».
- 3 вертолета «Си Кинг» Mk 4.
Радиоэлектронное оборудование:
- боевая информационно-управляющая система (БИУС) ADAWS 2000.
- CCC «CATKOM».
- РЛС ОВЦ/ОНЦ 996.
- ОНЦ 1008.
- навигационная РЛС.
- 8 пусковых установок ложных целей (ПУ ЛЦ) «Си Гнат».
Технические характеристики HMS Albion (L14)
- Тип «Альбион» (Albion).
- Водоизмещение: 19 560 т полное, 21 500 т с заполненным доком.
- Размерения: длина 176 м, ширина 29,9 м, осадка 7 м.
- ЭУ: двухвальная дизель-электрическая (два дизель-генератора и два гребных электромотора).
- Скорость хода: 20 уз.
- Дальность плавания: 9210 миль при 14 уз.
- Вооружение: два 30-мм ЗАК «Голкипер», две спаренные 20-мм ЗАУ РЭВ: РЛС — ОВЦ/ОНЦ типа 996, одна ОНЦ и две навигационные; АСБУ ADAWS 2000; система РЭБ UAT-1/4, восемь ПУ ложных целей «Си Гнат».
- Десантовместимость: 305 или 710 (при перегрузке) человек, шесть танков «Челленджер-2» или 30 БТР, четыре ДКА LCU и четыре LCVP.
- Вертолеты: два-три средних вертолета.
- Экипаж: 325 человек.