Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К, подробный обзор

Машина БРЭМ-К

БРЭМ-К представляет собой советскую и российскую колесную плавающую бронированную ремонтно-эвакуационную машину. БРЭМ-К вошла в эксплуатацию в 1993 году и до сих пор используется.

Рассмотрим более подробно бронированную ремонтно-эвакуационную машину БРЭМ-К, ее историю создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение.

История создания

Восьмидесятые годы прошлого века стали временем бурного развития отечественных бронированных ремонтно-эвакуационных машин. Всего за несколько лет различные предприятия советской оборонной промышленности разработали ряд проектов подобной техники, базирующейся на различных серийных шасси.

Предполагалось, что такой подход к созданию новых БРЭМ позволит упростить их изготовление и эксплуатацию. Одним из результатов использования таких идей стало появление ремонтно-эвакуационной машины на базе бронетранспортера БТР-80.

Разработка проекта БРЭМ на базе бронетранспортера стартовала в середине восьмидесятых годов в рамках проекта с шифром «Соплеменник». Кроме того, было предложено дополнительное обозначение БРЭМ-К («Бронированная ремонтно-эвакуационная машина, колесная»). Разработку машины поручили Горьковскому автомобильному заводу, активно занимавшемуся тематикой колесной бронетехники.

Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К

На предприятии проект получил заводской индекс ГАЗ-59033. Проектом руководил А. Масягин. Создание проекта колесной БРЭМ не заняло много времени, чему поспособствовало использование отработанного серийного шасси. Благодаря этому строительство опытного образца БРЭМ-К началось уже в 1988 году, с 1993 года машина принята на вооружение.

В соответствии с техническим заданием машина БРЭМ-К должна была использоваться ремонтными подразделениями мотострелковых соединений, оснащенных бронетранспортерами БТР-80 или техникой на их базе. Этим был обусловлен выбор шасси. Также с типом, характеристиками и особенностями боевого применения этой техники были связаны некоторые другие требования к ремонтно-эвакуационной машине.

Требовалось обеспечить возможность вытаскивания застрявших поврежденных бронемашин с последующей их буксировкой к месту сбора или ремонта. Также следовало оснастить БРЭМ-К набором оборудования для обеспечения буксировки и мелкого ремонта.

Особенности конструкции БРЭМ-К

Машина БРЭМ-К создана на базе колесного бронетранспортера БТР-80 и служит для эвакуации поврежденных машин из-под огня противника, вытягивания застрявшей техники, оказания помощи в ремонте и обслуживании подразделениям, на вооружении которых состоят бронетранспортеры БТР-60П, БТР-70, БТР-80 и их модификации.

Вид спереди

В состав оборудования БРЭМ-К входят:

  • подъемное устройство,
  • тяговая лебедка,
  • сошник-упор для закрепления машины на местности при выполнении работ,
  • электросварочное оборудование со сварочным генератором, работающим от базового двигателя,
  • грузовая платформа грузоподъемностью 0,5 т,
  • средства буксировки машин и другое ремонтное оборудование.

Крановое оборудование состоит из механического неповоротного и ручного поворотного кранов. Грузоподъемность механического неповоротного крана составляет 1,2 т, а время его развертывания 20 минут. Ручной поворотный кран имеет грузоподъемность 0,8 т.

Тяговое усилие лебедки составляет до 6 тс, с полиспастом — до 16 тс (полиспаст — система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых тросом), длина троса — 50 м. На крыше имеется также и ручная лебедка.

БРЭМ-К вооружена башенной пулеметной установкой с 7,62-мм пулеметом ПКТ и дымовыми гранатометами 902В «Туча» для постановки дымовой завесы.

Эксплуатация БРЭМ-К

Экипаж БРЭМ-К состоит из 4 человек, кроме того в машине могут разместиться еще 8 человек. Посадка и высадка экипажа осуществляется через соответствующие люки.

БРЭМ-К снабжена радиостанцией, танковым переговорным устройством, смотровыми приборами и приборами ночного видения. Машина способна преодолевать водные препятствия на плаву, а также буксировать другой БТР на плаву.

Сварочный агрегат машины работает от генератора ГД-304 У3, который в свою очередь работает от базового дизельного двигателя ЯМЗ-238М. Ток сварки 44-100А.

Технические характеристики БРЭМ-К

Боевая масса, т 13,6
Экипаж / Десант, чел. 4 / 6
Габаритные размеры БРЭМ-К Длина корпуса, мм: 7700
Ширина корпуса, мм: 2900
Высота, мм: 3000
Клиренс, мм: 475
Бронирование противопульное
Движок ЯМЗ-238М дизельный
Мощность мотора, л. с.: 260
Скорость по шоссе, км/ч 80
Скорость по перес. местности, км/ч 9 на плаву
Припас хода по шоссе, км 600
Вооружение Пулеметы один × 7,62-мм ПКТ
Особое оборудование тяговая лебедка механическая
тяговое усилие, тс: 4,4 — 6 (16 с полиспастом)
длина троса, м: 50
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1309
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: