Немецкий танковый мостоукладчик Biber, описание и характеристики

Танковый мостоукладчик Biber

Танковый мостоукладчик или мостовой танк представляет собой боевую бронированную машину, созданную на базе танкового шасси. Она предназначается для транспортировки, а также установки и снятия посредством встроенных механизмов мостовой конструкции в боевой обстановке с целью обеспечения продвижения танков и других боевых машин.

Любые рабочие операции на данной машине выполняются дистанционно, экипажу не нужно выходить. Мостовая конструкция танковых мостоукладчиков в зависимости от конкретной модели машины может быть выполнена нескладной или складной («ножницы»), сплошной или колейной.

Инженерная машина Biber представляет собой танковый мостоукладчик с шасси от танка Leopard.

История создания

Технические требования к разработке этой машины были выработаны к 8 марта 1968 г.

На конкурс представили два опытных образца мостоукладчика, в качестве шасси которых использовались танки Leopard 0-серии оставшиеся после испытаний. Оба опытных образца транспортировали мостовые фермы в горизонтальном положении, но имели разные способы укладки моста.

Немецкий танковый мостоукладчик Biber

Первый – образец А. разработанный и представленный компанией Klockner-Humboldt-Deutz (КНD). производил укладку моста с использованием выдвижных телескопических опор. На опытном образце В. разработанном и представленном компанией Porsche применяли метод выдвижения мостовой фермы с машины, опирающейся на опушенный бульдозерный отвал. Оба предложенных способа принципиально отличаются от укладки мостов ножничного типа, применявшегося на мостоукладчиках в других странах.

24 сентября 1968 года Федеральным агентством по оборонным технологиям и закупкам был выдан заказ компании Krauss-Maffei на проектирование и производство опытных образцов танковых мостоукладчиков в составе двух шасси и трех мостов. Работы выполнялись компанией в сотрудничестве с компаниями Porsche. KHD и МаК. Компания Klockner-Humboldt-Deutz отвечала за производство трех мостов из легкосплавных материалов, в то время как компания МаК отвечала за переоборудование шасси под установку на них мостов в варианте А. Компания Porsche переоборудовала шасси под вариант В.

Оба опытных образца были готовы в сентябре 1969 г. и представлены на испытания. В феврале 1970 г. машины начали испытываться в 51-м испытательном центре в Кобленце, а затем прошли войсковые испытания в инженерной школе в Мюнхене.

В августе 1970 года по результатам испытаний предпочтение было отдано варианту мостоукладчика. предложенному компанией Porsche.

По мнению разработчиков мостоукладчика Biber. по сравнению с другими конструкциями, немецкий вариант мостоукладчика имеет ряд тактических и технических преимуществ, таких как:

  • возможность обеспечение перехода через более широкое препятствие – до 21 м;
  • горизонтальный способ укладки моста позволил значительно снизить общую высоту мостоукладчика;
  • незначительное время, необходимое для установки моста -около 2 минут;
  • повышение мобильности шасси за счет небольших габаритов и меньшей массы мостовой конструкции (9,8 т):
  • простота эксплуатации;
  • обеспечивается лучший обзор для механика-водителя.

Вид сзади

В 1972 году компании МаК последовал заказ на производство для нужд Бундесвера 105 танковых мостоукладчиков, получивших наименование Bruckenlegepanzer Biber (бобр).

Мостовые конструкция для мостоукладчиков разработанные компанией KHD, в количестве 124 комплектов были заказаны компании EWK. Производство машин было начато в ноябре 1973 г., мостоукладчики пришли в войска в 1975 году.

Особенности конструкции Biber

Передняя часть машины имеет стойки, которые поддерживают ее во время установки моста. Основным достоинством мостоукладчика «Бибер» есть способность раскладывать мост горизонтально, что позволяет не демаскировать свое место положения.

Для защиты «Бибер» имеет четыре устройства, которые могут поставить дымовую завесу, но для более эффективной защиты он нуждается в другой бронетехнике.

Современные системы обнаружения, радар детектор против стрелки гарантия безопастности на дороге.

Вид сбоку

Мостоукладчик Biber имеет полную массу с мостовой конструкцией 45,1 т и способен развить максимальную скорость до 62 км/ч, запас хода – 550 км, экипаж машины -два человека. Он способен обеспечить проход техники массой до 50 т через препятствия (реки, овраги и т.д.) шириной до 21 м.

Мостовая конструкция может оставляться на месте препятствия и укладываться на мостоукладчик с любой ее стороны. Общая ширина мостовой конструкции составляет 4 м, а ширина каждой колеи моста – 1,55 м. В носовой части мостоукладчика имеется бульдозерный отвал, который используется для опоры и обеспечения устойчивости машины при укладке или подборе моста, а также может быть использован для небольших земляных работ при оборудовании площадки для установки моста или подхода к нему.

На машине размешены две турели для установки, в случае необходимости, 7,62-мм пулемета, а также четыре 76-мм дымовых гранатомета.

Технические характеристики Biber

  • Производство: Западная Германия.
  • Экипаж: 2 человека.
  • Вес: 45,3 тонны.
  • Габариты: длина 11 метров (с мостом), ширина 4 метра (с мостом), высота 3,5 метра (с мостом).
  • Запас хода: 200 километров.
  • Броня: 70 миллиметров.
  • Вооружение: дымовые гранатаметы.
  • Двигатель: один 10-цилиндровый дизельный двигатель MTU MB 838 Са.М500 мощностью 830 лошадиных сил.
  • Ходовые качества: максимальная скорость по шоссе 62 километра в час, преодолеваемый брод 1,2 метра, преодолеваемая стенка 0,7 метра, преодолеваемый ров 2,5 метра.

Эксплуатация мостоукладчика

Операторы

Помимо 105 мостоукладчиков Biber, поставленных Бундесверу, 14 таких машин были переданы королевской армии Нидерландов, шесть машин – канадской армии (там машины имеют наименование Beaver) и пять машин – армии Австралии.

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1310
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: