Аэротранспортабельная землеройная машина (АЗМ), особенности конструкции и модификации

Машина АЗМ

АЗМ представляет собой российскую аэротранспортабельную землеройную машину. Она была разработана в конструкторском бюро ОАО «Муромтепловоз». Машина АЗМ была разработана для работ связанных с очисткой дорог и механизацией землеройных работ, таких как рытье котлованов, траншей или фортификационных сооружений.

Рассмотрим более подробно аэротранспортабельную землеройную машину АЗМ, его историю создания, особенности конструкции, технические характеристики, модификации и эксплуатацию.

Особенности конструкции АЗМ

Основным назначением машины является выполнение работ связанных с очисткой дорог и механизацией землеройных работ, таких как рытье котлованов, траншей или фортификационных сооружений. Машина способна действовать в условиях радиационного заражения местности.

Аэротранспортабельная землеройная машина

АЗМ имеет возможность транспортирования воздушным способом в грузовых отсеках самолетов Ан-22, Ан-124, Ан-225, Ил-76 или на внешней подвеске вертолета Ми-26. Возможность десантирования машины отсутствует.

  • Броневой корпус и башня. В качестве базы используется легкобронированный многоцелевой тягач МТ-ЛБ. Корпус машины обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия, а также от воздействия осколков снарядов. В бронированной башне размещается пулеметная установка.
  • Вооружение. В качестве основного вооружения используется 7,62-мм танковый пулемет ПКТ. По горизонтали угол обстрела составляет 210 градусов. Возимый боекомплект составляет 2000 патронов. Кроме пулемета в комплект поставки входят 10 гранат Ф-1 и сигнальный пистолет СПШ с 30 сигнальными выстрелами.
  • Средства наблюдения и связи. Внешняя радиосвязь обеспечивается УКВ радиостанцией Р-123М.
  • Двигатель и трансмиссия. В качестве силовой установки используется дизельный двигатель ЯМЗ-238ВМ производства Ярославского моторного завода. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л. с.
  • Ходовая часть. Ходовая часть АЗМ практически идентична базовой машине, основным отличием является отсутствие возможности преодоления водных преград вплавь.
  • Специальное оборудование. Землеройная машина АЗМ оснащена фильтро-вентиляционной установкой, а также рентгенометром для действия в условиях применения химического или ядерного оружия. Для выполнения боевых задач в машине установлено специальное бульдозерное оборудование, а также экскаваторный ковш. Бульдозерное оборудование имеет два режима работы: бульдозерное и грейдерное. Угол поворота лезвия в грейдерном положении составляет до 18 градусов. Максимальная обеспечиваемая глубина отвала равна 38 см. Производительность бульдозерного оборудования позволяет машине расчищать путь на среднепересеченной местности со скоростью до 6 км/ч, расчищать дороги от снега со скоростью 10—12 км/ч при глубине снега до 1 метра. Экскаваторное оборудование представляет собой стрелу с ковшом. Объем ковша составляет 0,25 м³. Оборудование может быть использовано как для землеройных работ, так и в качестве подъемного крана, грузоподъемностью до 1 т. Экскаватор обеспечивает отрывку траншей глубиной до 1,5 метров при производительности 25 м/ч и отрывку котлованов глубиной до 2 метров с производительностью 30 м³/ч.

Технические характеристики АЗМ

  • Боевая масса, т: 13,5.
  • Экипаж, чел.: 2.

Размеры:

  • Длина корпуса, мм: 7440.
  • Ширина корпуса, мм: 3085.
  • Высота, мм: 3785.
  • Колея, мм: 2500.
  • Клиренс, мм: 405.

Бронирование:

  • Тип брони: противопульная.

Вооружение:

  • Пулеметы: 1 × 7,62-мм ПКТ.

Двигатель:

  • Тип двигателя: ЯМЗ-238ВМ.
  • Мощность двигателя, л. с.: 240.
  • Скорость по шоссе, км/ч: 60.
  • Скорость по пересеченной местности, км/ч: 26.
  • Запас хода по шоссе, км: 650.
  • Преодолеваемый подъем, град.: 35.
  • Преодолеваемая стенка, м: 0,75.
  • Преодолеваемый брод, м: 1,5.

Оборудование:

  • бульдозерное.
  • экскаваторное.

Производительность:

  • очистка дорог от снега глубиной до 1м: 10-12 км/час.
  • засыпка воронок, оврагов, рвов: 80 куб.м/час.
  • отрывка котлована (гл. 2м.) бульд.обор: 50 куб.м./час.
  • отрывка котлована (гл. 2м.) экск.обор: 30 куб.м./час.
  • отрывка траншеи (гл.1.5м.) экск.обор.: 25м./час.

АЗМ в работе

Модификации АЗМ

  • УДЗМ — универсальная дорожно-землеройная машина, обновленная версия АЗМ. Установлен двигатель ЯМЗ-238БЛ-1, мощностью 310 л. с., радиостанция Р-168-25У-2 и 12,7-мм пулемет «Корд».
  • МТ-ЛБ-ЛПТ — лесопожарный трактор, гражданский вариант, предназначен для локализации очагов лесных, торфяных пожаров, создания минерализованных противопожарных полос, обваловки леса, механизации земляных работ при отрывке водозаборных котлованов, оборудования проходов в завалах для подготовки путей движения автотранспорта. Без вооружения. Установлен лесной плуг ПКЛ-70. Максимальной масса буксируемого прицепа (емкости для воды), с мотопомпой МПН-800/80 или др., не более 6,5 тонн.
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1311
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: