Пассажирский самолет АНТ-35, особенности и характеристики

Самолет АНТ-35

АНТ-35 или ПС-35 представляет собой скоростной пассажирский самолет. Он был создан в середине 1930-х годов прошлого века в ОКБ Туполева. Во время проектирования летательного аппарата были использованы все новейшие достижения авиационной науки.

Пассажирский самолет АНТ-35 был оснащен самым передовым для того времени навигационным и связным оборудованием. Он являлся одним из самых скоростных самолетов в мире в своем классе.

История создания

В мае 1934 года авиационное научное инженерно-техническое общество «Авиавнито» и газета «За рулем» объявили конкурс на скоростной транспортный самолет. Технические требования, составленные для одномоторного и двухмоторного самолетов, предусматривали создание машины со скоростью полета 400-450 км/ч, дальностью 1250-1500 км, потолком 7500 м, способной перевозить от 5 до 12 пассажиров с их багажом.

Пассажирский самолет АНТ-35

В 1935 году в ОКБ А.Н.Туполева в инициативном порядке началось проектирование нового скоростного пассажирского двухмоторного самолета, рассчитанного на перевозку 10 пассажиров. Самолет проектировался на базе элементов конструкции скоростного бомбардировщика АНТ-40 (СБ), работы над которым велись в это время в бригаде А.А. Архангельского.

Особенности конструкции АНТ-35

Самолет представлял собой двухдвигательный свободнонесущий моноплан классической схемы с низкорасположенным крылом.

  • Крыло — двухлонжеронное состояло из центроплана и двух консолей. Профиль крыла ЦАГИ-40 относительной толщиной — 16% в центроплане. Обшивка металлическая, подкрепленная стрингерами. К крылу подвешивались элероны и посадочные щитки типа Нортроп-Шренка с электромеханическим приводом. В центроплане размещались два бензобака емкостью по 415 л, а в консолях два бензобака по 470 л и два маслобака по 95 л.
  • Фюзеляж — полумонокок с работающей обшивкой. Каркас фюзеляжа состоял из 45 шпангоутов, 8 бимсов и продольного набора, включающего лонжероны, оконные профили и стрингеры.
  • Пассажирская кабина, расположенная между 10 и 29 шпангоутами, была снабжена тепловой и звукоизоляцией. Имелось паровое отопление.
  • Шасси — двухстоечное с хвостовым колесом, основные убирающиеся стойки с полубаллонными колесами. Механизм уборки шасси — гидравлического типа с электрической сигнализацией уборки и выпуска. Колеса снабжены двухколодочными тормозами с пневматическим управлением. Хвостовое колесо — самоориентирующееся, не убирающееся. Зимой самолет можно было устанавливать на лыжи.
  • Вертикальное оперение состояло из киля, закрепленного на фюзеляже и руля поворота с роговой компенсацией. Обшивка руля поворота на серийных самолетах выполнена из гофрированного кольчугалюминия.
  • Горизонтальное оперение представляло собой стабилизатор и руль высоты. Стабилизатор неуправляемый, но для обеспечения балансировки при смене колес на лыжи его угол установки мог быть изменен на земле в пределах 2°.
  • Винтомоторная установка состояла из двух двигателей М-62ИР с винтами изменяемого шага ВИШ-2П с двумя углами установки — взлетным и крейсерским.

Нос самолета

Самолет был снабжен полным комплектом пилотажно-навигационного оборудования, в том числе радиокомпасом и автопилотом, позволяющим совершать полеты в сложных метеоусловиях.

Технические характеристики АНТ-35

Технические характеристики:

  • Экипаж: 2 чел.
  • Пассажировместимость: 10 чел.
  • Длина: 15,4 м.
  • Размах крыла: 20,8 м.
  • Высота: 5,659 м.
  • Площадь крыла: 57,8 м².
  • Нормальная взлетная масса: 7000 кг.

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость: 372 км/ч на высоте 1560 м.
  • Крейсерская скорость: 346 км/ч на высоте 3600 м.
  • Практическая дальность: 920 км.
  • Практический потолок: 7200 м.

Эксплуатация самолета АНТ-35

Опытный образец АНТ-35 был закончен 1 августа 1936 года, а 20 августа летчик-испытатель М.М. Громов поднял машину в первый полет. В ходе испытаний самолет показал превосходные летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 метров составила 390 км/ч, потолок – 8500 метров, дальность полета достигала 2000 километров. Максимальная дальность полета с пассажирами и багажом при нормальной взлетной массе 7000 кг составляла 920 км. На тот период АНТ-35 был одним из самых скоростных пассажирских самолетов в мире.

15 сентября 1936 года состоялся перелет по маршруту Москва – Ленинград – Москва, а 4 ноября АНТ-35 вышел на международные воздушные трассы, пролетев по маршруту Москва – Кенигсберг – Кельн – Париж. Во французской столице самолет принял участие в 15-м Международном Парижском авиасалоне, заслужив положительные оценки экспертов и зрителей.

Эксплуатация самолета АНТ-35

Существенным недостатком опытного АНТ-35, как пассажирской машины, была небольшая высота салона. При запуске в серию было решено увеличить высоту фюзеляжа на 0,15 м. Новый увеличенный фюзеляж был изготовлен для второго самолета АНТ-35бис. «Дублер» должен был оснащаться американскими двигателями Райт «Циклон» или их советскими лицензионными аналогами М-62ИР мощностью 820/1000 л.с.

В марте 1937 года на опытном заводе № 156 началась постройка «дублера». Самолет рассматривался как головной для серии и осенью 1937 года был передан для освоения на завод № 22, где разворачивалось серийное производство самолета под обозначением ПС-35. 1 сентября того же года началась регулярная эксплуатация самолета Аэрофлотом как на отечественных, так и на международных рейсах. В 1938-1939 годах завод № 22 сдал 9 серийных самолетов ПС-35. Общий выпуск вместе с первыми двумя составил 11 машин.

Туполевские машины перевозили пассажиров в Ленинград, Симферополь, Одессу, Львов, Стокгольм, Ригу и Прагу. В 1940 году 7 АНТ-35 начали полеты в составе Украинского управления ГВФ, где обслуживали линии Киев – Москва, Киев – Одесса и Киев – Львов.

В июле 1941 года, с началом войны, АНТ-35 начали использоваться для транспортировки личного состава, выброски разведывательных групп в тылу врага, перевозки боеприпасов, медикаментов и снаряжения. АНТ-35 эксплуатировался в ГВФ и ВВС до 1944 года.

АНТ-35 вошел в историю как первый скоростной многомоторный пассажирский самолет на линиях Аэрофлота. Помимо впечатляющей скорости он обладал отличным оборудованием, позволявшим совершать полеты в сложных метеоусловиях.

Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1310
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: