Высотный разведчик погоды Ан-6, подробный обзор

Самолет Ан-6

Ан-6 представляет собой версию высотного разведчика погоды. Он был разработан в конце 40-х годов прошлого века в ОКБ-153 им. Антонова на базе летательного аппарата Ан-2.

Самолет Ан-6 в плане аэродинамической компоновки представлен одномоторным расчалочным бипланом, который имеет дополнительную кабину в килевом основании. Рассмотрим более подробно высотный разведчик погоды Ан-6, его историю создания, особенности конструкции, летно-технические характеристики и эксплуатацию.

История создания

Метео-самолет Ан-6 — высотный биплан-разведчик на основе Ан-2, разработанный в сороковые года Конструкторским Бюро №153 им. Антонова. Олег Константинович, увлекавшийся с детства самолетами, создал конструкторскую школу, где спроектировал за всю жизнь больше полусотни планеров и 22 самолета.

Среди них были проекты, получившие мировое признание, а после международных выставок о стране говорили, что Советский Союз — лидер в авиации.

Высотный разведчик погоды Ан-6

Военно-воздушным силам Советского Союза понадобился метео-самолет, который в состоянии проделать долгий путь, и при этом подняться на высоту десяти километров.

Антонов Ан-6 (Aн-23A) был создан в 1948 году Олегом Антоновым на основе Ан-2. Разница между ними была лишь наличием кабины для метеоролога у киля. Первый свой испытательный полет Ан-6 прошел в марте 1948 г. в Новосибирске. И метеоразведчик не оправдал ожиданий. Поднявшись на 8 000 метров, и после ряда иных испытаний, решили, что двигатель AШ-62ИP слишком слаб для таких высот и самолет не может выйти на нужные показатели. Осенью того же года самолет повредился при грубой посадке из-за разрыва тяги в двигателе.

Через пару лет Конструкторское Бюро с новыми силами и идеями взялись за высокополетный метеорологический зондировщик, установив на него ТК-19 с турбокомпрессором, разработанный научным сотрудником ЦИАМ С.А. Трескиным. Новый Ан-6 (Ан-23А) мог подняться на высоту 9,5 км и обладал мощью 850 л. с., что позволило ему через год пройти все государственные испытания и удачно запуститься в серийном производстве.

Биплан серийно строили два года до 1958 года, и он имел несколько модификаций. После 58-го года Ан-6 вытеснили современные, более продвинутые метеоразведчики, собственно, последних в скором времени сменили спутники.

Летчики у самолета

В начале лета 1954 г. был установлен рекорд этого самолета — он поднялся на высоту 11 248 метров. И в этом классе самолетов рекорд до сих пор не побит.

Самолет был создан не только для высотных наблюдений за погодными условиями, но и для перевозки пассажиров в горах, когда с него снимали кинокамеры и прочую аппаратуру.

Аэродинамическая схема Ан-6

  • Одномоторный расчалочный биплан с дополнительной кабиной в основании киля.

Серийный выпуск Ан-6

Интересен тот факт, что работы по разработке и доведения до серийного выпуска машины АН-6 ввелись конструкторами параллельно с совершенствованием базового АН-2.

Самолет АН-2 основного предназначения использовался, как правило, для пассажирских, грузовых перевозок и на службе в армии.
После проведения тестовых испытаний на машину АН-6 стали устанавливать новую силовую установку с турбокомпрессором (ТК19), Двигатель остался тот же, но установка двух турбокомпрессоров ТК-19 дала желаемую мощность в 1000 л.с.

Вид сбоку

Заменили и винт на В-513-Д-13. Это дало свои результаты: 9 июня 1954-го года В. А. Калинин и Б. И. Баклайкин на Ан-6 установили мировой рекорд высоты — 11 248 м. Серийное производство модели протекало в период с 1956 по 1958 годы.

Высокое значение АН-6 связано не только с необходимостью точного предсказания погодных условий. Освоение Арктики требовало разведки ледовой обстановки на просторах северного ледовитого океана.

Наряду с основной работой в метеорологических службах, машина получила еще и путевку в другие сферы. Ее использовали для работы по доставке грузов в высокогорные районы, в том числе и в армейских подразделениях.

В полете

Возможность посадки на небольших участках высокогорья обусловлена коротким выбегом при посадке – всего 105 м. Для разгона и взлета требовалось не более 125 м.

В десантном варианте на борту погодного разведчика размещалось до 10 человек в полном снаряжении.

Технические характеристики Ан-6

Модификация   Ан-6
Размах крыла, м   18.18
Длина самолета,м   12.73
Высота самолета,м   4.68
Площадь крыла,м2   43.60
Масса, кг
  пустого самолета   3640
  максимальная взлетная   5250
Тип двигателя   1 ПД Швецова АШ-62ИР
Мощность, л.с.   1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   185
Практическая дальность действия, км   1600
Практический потолок, м   10000
Экипаж, чел   2
Автор статьи
Виктор Геннадьевич
Отставной военный. Увлекается армейской тематикой, в частности историей сражений, развитием военной промышленности.
Написано статей
1311
Армия Сегодня
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: