ACMAT Bastion или «Бастион» представляет собой французский многоцелевой бронетранспортер, созданный известной компанией Acmat. Машина также может классифицироваться как бронированный полноприводный армейский автомобиль-вседорожник.
Бронетранспортер «Бастион» поставляется на Ближний Восток, Африку и Северную Америку. Рассмотрим более подробно французский бронетранспортер ACMAT Bastion, его историю создания особенности конструкции, технические характеристики и модификации.
История создания
«Бастион» построен на шасси бронеавтомобиля VLRA, так же компании Acmat. Впервые машина была представлена в Великобритании на выставке вооружений DSEI в 2010 году. «Бастион» создавался, прежде всего, для французского спецназа действующего в Африке, и отвечает всем требованиям вооруженных сил Европы, Африки и Ближнего Востока. «Бастион» полностью адаптирован к климатическим условиям Африки и Ближнего Востока, может использоваться и в ночное время.
В 2015 году Министерство обороны США закупило 62 БТР «Бастион» которые были произведены в США в компании Mack Trucks для передачи их различным миссиям, таких как АМИСОМ, действующих в африканских странах.
В 2018 году компания Arquus, владелец компании ACMAT, подписала контракт с AM General на производство в медицинской бронированной машины для армии США на базе БТР Bastion.
Особенности конструкции ACMAT Bastion
Полноприводный бронеавтомобиль «Bastion» (колесная формула 4×4) может быть использована при проведении военно-транспортных спецопераций, для поддержания правопорядка и медицинских нужд.
Корпус машины полностью сварной, V-образный, выполнен из стальной брони и соответствует требованиям третьего уровня защищенности стандарта НАТО STANAG 4569.
Машины серии «Bastion» отвечают высоким требованиям к мобильности, броневой защищенности, грузоподъемности и живучести в экстремальных условиях.
В базовом исполнении это средство имеет в кормовой части открытый верх, что позволяет размещать на ней различное вооружение (например, 81-мм миномет TDA, ПТУР «Милан»), в том числе ракетные пусковые установки, системы разведки, наблюдения и целеуказания.
Как и другие машины с открытым верхом, данная модель представляет собой уникальное решение для автономных операций с максимальной степенью тактической мобильности и ударной силы, проводимых группами специального назначения.
В варианте БТР на машину устанавливается башня с модулем вооружения, в которой смонтирован 12,7-мм пулемет М2, а по обеим ее сторонам имеется по четыре ПУ дымовых гранат.
«Bastion» оснащен дизелем с рабочим объемом цилиндров 5 л, что обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 км/ч, запас хода по топливу 1000 км.
При разработке своей новой машины «Bastion» ACMAT основывалась на 60-летнем боевом опыте эксплуатации своих машин в труднодоступных районах и враждебной среде Африки и Ближнего Востока.
Технические характеристики бронеавтомобиля Bastion
- Колесная формула: 4х4;
- Экипаж, чел.: 1 + 4;
- Боевая масса, т: 10,5;
- Габаритные размеры, мм: длина — 6000, ширина — 2200, высота — 2400;
- Грузоподъемность, т: 2;
- Двигатель: 5-литровый дизель;
- Мощность двигателя, л. с.: 215;
- Максимальная скорость движения, км/ч: 110;
- Запас хода по топливу, км: 1000;
- Преодолеваемые препятствия: склон – 65 %; Боковой откос — 30 %; стенка — 0,4 м; Траншея — 0,5 м; брод — 1 м.
Модификации
- Bastion APC — базовая версия бронетранспортера. Рассчитан на перевозку группы из 5 бойцов спецназа. Возможна установка на крыше выносной турели с 12,7-мм пулеметом или боевого модуля (Тип 1530 или FLW remote weapon station). Также в дополнение есть возможность установить три 40-мм гранатомета типа HK GMG (два сзади, один спереди) или 3 пулемета калибра 7,62 типа MG3 на этих же позициях. Машина имеет противоминную защиту снизу.
- Bastion Patsas (PATrouille SAS) — бронетранспортер, разработанный для сил специального назначения. Рассчитан на перевозку группы из 5 бойцов спецназа, на крыше установлен 7,62-мм пулемет. Общий вес машины снижен до 10 тонн. PATSAS может транспортироваться по воздуху вертолетом CH-47 Chinook или военно-транспортными самолетами C-130 Hercules, C-160 или A400M.
- Bastion HM (High Mobility) — бронированная транспортная машина с двигателем увеличенной до 340 л.с. мощностью и независимой подвеской для повышения подвижности.
- Bastion Fortress («Крепость») — представляет собой версию Bastion HM. Как и на Bastion HM установлен двигатель мощностью 340 л.с. и смонтирована независимая подвеска.
- Bastion APC Extreme Mobility — бронетранспортер, вмещающий до 8 бойцов спецназа. Оснащен дизельным двигателем мощностью 320 л. с. и имеет два 150-литровых топливных бака. Помимо этого, гидроусилитель руля, трансмиссию со ступичными передачами с самоблокирующимся дифференциалом и жестким мостом. Система демпфирования оснащена масляными демпферами, а тормозная система (дисковые тормоза) имеет воздушное охлаждение. В стандартной комплектации на передней оси установлена антиблокировочная тормозная система (ABS), и сзади может быть установлена по запросу. Автомобиль оснащен четырьмя шинами Michelin 365/80R 20 XZL, что позволяет преодолевать водные преграды глубиной до 1 метра. Впервые выпущен в 2012 году.
Боевое применение ACMAT Bastion
- 2013 год. Несколько «Бастионов» модификации PATSAS использовались в 2013 году чадским отрядом быстрого реагирования (D’action Rapide) для вторжения в Мали во время Туарегского восстания. Также с 2013 года «Бастионы» Вооруженных сил Буркина-Фасо были развернуты на севере Мали и участвовали в операциях по поддержанию мира и внутренней безопасности в этой стране под эгидой MINUSMA.
- 2015 год. В 2015 году армейские подразделения Чада вновь использовали «Бастионы» во время операций против Боко харам на Севере Камеруна и Нигерии. Сообщается, что в 2015 году несколько «Бастионов» Patsas Вооруженных сил Саудовской Аравии использовались во время вторжения в Йемене.