Закрыть

Авторизация x

Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь


Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оборона

 

СУ-35С: еще парочку?

Вячеслав Ровнер
Июл 28, 2015
Истребители Су-35С, переданные Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом Министерству обороны РФ в единый день приемки военной продукции. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Совсем недавно ВВС России в торжественной обстановке приняли в свой состав два очередных красавца Су-35С, окрашенных в небесно-голубой цвет. Наша истребительная авиация пополнилась парой суперсовременных машин поколения 4++, которые по многим показателям превосходят все аналогичные самолеты мира.

«Самый грозный истребитель из тех, что стоят сейчас на вооружении России», «чрезвычайно опасный противник», «высококлассная и очень эффективная машина» – это только часть высказываний о нашем Су-35С американских военных летчиков и экспертов. Это, между прочим, говорят пилоты, которые сами летают на машинах пятого поколения. Кстати, чтобы формально к нему относиться, Су-35С не хватает лишь активной фазированной антенной решетки и использования стелс-технологий в авионике. Зато у него есть возможности, о которых «Рапторы» и «Суперхорнеты» пока только мечтают.

Очень глубокая модернизация

Су-35, который в ближайшее время должен стать не только основным истребителем ВВС России, но и самым экспортируемым боевым самолетом, по сути является глубокой модернизацией советского тяжелого фронтового истребителя Су-27С. Такой способ нашей оборонки делать хорошее отличным давно доказал свою эффективность.

Нынешнее доказательство впервые поднялось в воздух в 2008 году – великолепный многоцелевой сверхманевренный истребитель, оснащенный двигателями с управляемым вектором тяги. По сравнению с предшественниками у Су-35С усовершенствован сам планер. Это значит не только отсутствие переднего горизонтального оперения – тех самых небольших крылышек, которые обычно все замечали в первую очередь. Новый планер с усиленной конструкцией позволяет увеличить ресурс самолета до поразительных 6000 часов или 30 лет эксплуатации. Впрочем, надежность всегда была козырем отечественных конструкторов.

Взлетная масса истребителя выросла до 38 800 килограммов, а внутренний запас топлива при полной заправке – до 11 500 кило. С подвесными баками запас топлива можно довести до 14 300 килограммов, а установленная на Су-35 система заправки в воздухе позволяет «кормить» самолет в полете со скоростью до 1100 литров в минуту.

Отдельного упоминания, безусловно, заслужили двигатели Су-35С. Они разработаны НПО «Сатурн» и известны под именем АЛ-41Ф1С «Изделие 117С». Эти движки конструкторы специально затачивали под новый самолет и добились существенного увеличения тяги, а также продолжительности времени эксплуатации. Осмелюсь предположить, что именно эти двигатели в сочетании с улучшенным планером позволили Су-35С вытворять такие кульбиты в небе во время демонстрационных полетов, что ошарашенные зрители открывали рты от восторга, а опытные летчики едва не плакали от восхищения.

Судите сами: на сегодняшний день Су-35С является единственным в мире самолетом, который способен выполнить так называемый «блинчик» – фигуру высшего пилотажа, во время которой самолет делает разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости и тяги. Именно на Су-35 впервые была выполнена «Чакра Фролова»: «мертвая петля» крайне малого радиуса и на очень маленькой скорости, во время которой самолет фактически разворачивается вокруг собственного хвоста.

Обнаружить и уничтожить

Не будем забывать о том, что Су-35С – в первую очередь боевой самолет, истребитель. Для управления вооружением на нем установлена РЛС «Ирбис-Э». Да, фазированная антенная решетка у нее пассивного типа, зато характеристики совершенно уникальные. Никто в мире на сегодняшний день не может обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 километров в пределах угла обзора до 100 градусов. Дальность обнаружения наземных и надводных целей станцией составляет те же 400 километров для авианосца, 150–200 километров – для железнодорожного моста, 100–120 километров – для катера, 60-–70 километров – для установки оперативно-тактических ракет или группы танков.

В качестве боевой нагрузки на десяти узлах внешней подвески Су-35С может нести до тонны ракетно-бомбового вооружения. Это могут быть, например, ракеты «воздух-воздух» ближнего боя, средней и большой (впервые!) дальности. Класс «воздух-поверхность» включает тактические или противокорабельные ракеты, новые противокорабельные и противорадиолокационные ракеты большой и увеличенной дальности, тяжелые противокорабельные ракеты, а также корректируемые бомбы с телевизионным самонаведением, спутниковым или лазерным наведением на цель. Что тут скажешь? Побольше бы таких истребителей в наших ВВС.
Текст сообщения*

Возврат к списку

Другие статьи

Вторая молодость калаша
Дмитрий Сафонов 14.07.2015
Огненный цветок
Вячеслав Ровнер 13.07.2015
Боевая микроволновка
Дмитрий Сафонов 10.07.2015
Непобедимый великан
Вячеслав Ровнер 08.07.2015
Дельфины на службе
Дмитрий Сафонов 06.07.2015
Немного «Штиля» в бурной воде
Вячеслав Ровнер 02.07.2015

В других рубриках

Военная ипотека
Квартира с террасой по военной ипотеке
Александр Петров 13.07.2015
Карьера и образование
Нет задач невыполнимых
Дмитрий Сафонов 31.07.2015
Оборона
Игры армий
Н. Александров 31.07.2015
Культура
Пропаганда в деталях
Зоя Михайлова 31.07.2015
Оборона
Боевая мощь «Байкала»
Вячеслав Ровнер 30.07.2015
Культура
Военные квесты
Зоя Михайлова 28.07.2015