Закрыть

Авторизация x

Чтобы оставлять комментарии, пожалуйста авторизуйтесь


Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Оборона

 

СУ-35С: еще парочку?

Вячеслав Ровнер
Июл 28, 2015
Истребители Су-35С, переданные Комсомольским-на-Амуре авиационным заводом Министерству обороны РФ в единый день приемки военной продукции. Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Совсем недавно ВВС России в торжественной обстановке приняли в свой состав два очередных красавца Су-35С, окрашенных в небесно-голубой цвет. Наша истребительная авиация пополнилась парой суперсовременных машин поколения 4++, которые по многим показателям превосходят все аналогичные самолеты мира.

«Самый грозный истребитель из тех, что стоят сейчас на вооружении России», «чрезвычайно опасный противник», «высококлассная и очень эффективная машина» – это только часть высказываний о нашем Су-35С американских военных летчиков и экспертов. Это, между прочим, говорят пилоты, которые сами летают на машинах пятого поколения. Кстати, чтобы формально к нему относиться, Су-35С не хватает лишь активной фазированной антенной решетки и использования стелс-технологий в авионике. Зато у него есть возможности, о которых «Рапторы» и «Суперхорнеты» пока только мечтают.

Очень глубокая модернизация

Су-35, который в ближайшее время должен стать не только основным истребителем ВВС России, но и самым экспортируемым боевым самолетом, по сути является глубокой модернизацией советского тяжелого фронтового истребителя Су-27С. Такой способ нашей оборонки делать хорошее отличным давно доказал свою эффективность.

Нынешнее доказательство впервые поднялось в воздух в 2008 году – великолепный многоцелевой сверхманевренный истребитель, оснащенный двигателями с управляемым вектором тяги. По сравнению с предшественниками у Су-35С усовершенствован сам планер. Это значит не только отсутствие переднего горизонтального оперения – тех самых небольших крылышек, которые обычно все замечали в первую очередь. Новый планер с усиленной конструкцией позволяет увеличить ресурс самолета до поразительных 6000 часов или 30 лет эксплуатации. Впрочем, надежность всегда была козырем отечественных конструкторов.

Взлетная масса истребителя выросла до 38 800 килограммов, а внутренний запас топлива при полной заправке – до 11 500 кило. С подвесными баками запас топлива можно довести до 14 300 килограммов, а установленная на Су-35 система заправки в воздухе позволяет «кормить» самолет в полете со скоростью до 1100 литров в минуту.

Отдельного упоминания, безусловно, заслужили двигатели Су-35С. Они разработаны НПО «Сатурн» и известны под именем АЛ-41Ф1С «Изделие 117С». Эти движки конструкторы специально затачивали под новый самолет и добились существенного увеличения тяги, а также продолжительности времени эксплуатации. Осмелюсь предположить, что именно эти двигатели в сочетании с улучшенным планером позволили Су-35С вытворять такие кульбиты в небе во время демонстрационных полетов, что ошарашенные зрители открывали рты от восторга, а опытные летчики едва не плакали от восхищения.

Судите сами: на сегодняшний день Су-35С является единственным в мире самолетом, который способен выполнить так называемый «блинчик» – фигуру высшего пилотажа, во время которой самолет делает разворот на 360 градусов в горизонтальной плоскости без потери скорости и тяги. Именно на Су-35 впервые была выполнена «Чакра Фролова»: «мертвая петля» крайне малого радиуса и на очень маленькой скорости, во время которой самолет фактически разворачивается вокруг собственного хвоста.

Обнаружить и уничтожить

Не будем забывать о том, что Су-35С – в первую очередь боевой самолет, истребитель. Для управления вооружением на нем установлена РЛС «Ирбис-Э». Да, фазированная антенная решетка у нее пассивного типа, зато характеристики совершенно уникальные. Никто в мире на сегодняшний день не может обнаруживать воздушные цели на дальности до 400 километров в пределах угла обзора до 100 градусов. Дальность обнаружения наземных и надводных целей станцией составляет те же 400 километров для авианосца, 150–200 километров – для железнодорожного моста, 100–120 километров – для катера, 60-–70 километров – для установки оперативно-тактических ракет или группы танков.

В качестве боевой нагрузки на десяти узлах внешней подвески Су-35С может нести до тонны ракетно-бомбового вооружения. Это могут быть, например, ракеты «воздух-воздух» ближнего боя, средней и большой (впервые!) дальности. Класс «воздух-поверхность» включает тактические или противокорабельные ракеты, новые противокорабельные и противорадиолокационные ракеты большой и увеличенной дальности, тяжелые противокорабельные ракеты, а также корректируемые бомбы с телевизионным самонаведением, спутниковым или лазерным наведением на цель. Что тут скажешь? Побольше бы таких истребителей в наших ВВС.
Текст сообщения*

Возврат к списку

Другие статьи

Игры армий
Н. Александров 31.07.2015
Боевая мощь «Байкала»
Вячеслав Ровнер 30.07.2015
Век лазеров уже наступил
Н. Александров 29.07.2015
СУ-35С: еще парочку?
Вячеслав Ровнер 28.07.2015
Виртуозный «Квартет»
Вячеслав Ровнер 27.07.2015
Переправа-переправа...
Евгения Арефьева 24.07.2015

В других рубриках

Военная ипотека
Квартира с террасой по военной ипотеке
Александр Петров 13.07.2015
Карьера и образование
Нет задач невыполнимых
Дмитрий Сафонов 31.07.2015
Оборона
Игры армий
Н. Александров 31.07.2015
Культура
Пропаганда в деталях
Зоя Михайлова 31.07.2015
Оборона
Боевая мощь «Байкала»
Вячеслав Ровнер 30.07.2015
Культура
Военные квесты
Зоя Михайлова 28.07.2015