Недетские игры

Нашумевшая компьютерная игра World of Tanks принесла создателям миллионы долларов. С недавнего времени зарабатывать приличные деньги на виртуальных сражениях научились и сами игроки. Никаких махинаций – только честный командный бой и официальные киберспортивные состязания.


Простая арифметика

Последний крупный турнир по World of Tanks, прошедший в Варшаве в конце апреля, принес украинской команде HellRaisers самый крупный выигрыш за все время существования игры – 150 тысяч долларов США. Если поделить поровну между участниками команды (а их семеро), выйдет по 21,5 тысяче.


Это единственный на сегодня международный турнир с подобным призовым фондом, но понятно одно – профессиональный киберспорт по уровню доходов вполне можно приравнять к полноценной работе.


2. Киберспорт.jpg

Во время чемпионата по компьютерной игре World of Tanks в Санкт-Петербурге. Фото: Илья Выдревич / ТАСС


Впрочем, не все так просто. С момента первого запуска игры на компьютере до побед с внушительными призовыми может пройти немало лет упорного и целенаправленного, не побоюсь этого слова, труда. В среднем профессиональные игроки в World of Tanks тратят на тренировки до 40 часов в неделю.


Возьмите в команду

Киберспорт – история командная. Потому здесь, как в большом спорте, мало досконально изучить игру и довести свои навыки до автоматизма. Куда важнее научиться работать в коллективе.


А для того, чтобы попасть в состав действующей команды, нужно на протяжении долгого времени показывать отличные индивидуальные результаты и участвовать в региональных мероприятиях в составе так называемых кланов – любительских команд, состоящих из друзей или просто единомышленников.


У каждого турнира – свой регламент. Строго ограничено число участников, прописаны условия победы и техника игры. Так, с недавних пор турнирный World of Tanks поощряет режим командных боев «атака/защита». Две команды 7 на 7 участвуют в танковом сражении на выбранной карте, при этом одна держит оборону, стараясь защитить две базы, вторая же пытается уничтожить силы противника и захватить как минимум одну точку. Подобный формат подразумевает, что каждый участник отлично знает свою роль на поле боя и осознает, что победа всей команды зависит и от его действий.  


«Войне» все возрасты покорны

Вопреки расхожему мнению, подобные игры сегодня ориентированы на взрослую аудиторию. По словам создателей World of Tanks, средний возраст игроков  – от 25 до 30 лет. А ведь еще недавно считалось, что виртуальные танковые баталии – несерьезное развлечение для подростков.


При этом «карьерный путь» участника серьезных турниров не ограничивается парой-тройкой лет – проект обещают развивать не меньше декады. И это не кажется невозможным: например, еще одна популярная компьютерная военная игра – StarCraft – остается в строю уже более 15 лет.